Видели такую? Например, практически все ролики, которые крутят в метро перед тем, как дать вам бесплатный вайфай. Во-первых, это видеоролик. То есть он по определению долго загружается через медленный метровайфай. Иногда я успеваю доехать до своей станции, а ролик все еще не загрузился. Во-вторых, он ведь крутится со звуком! То есть этот ролик мешает всем окружающим пассажирам. В-третьих, подбор рекламы там, как правило, таргетирован наоборот. Что это значит? Это значит, что если вы мужчина - то вам с высокой степенью вероятности покажут ролик о прокладках. А если вы женщина - вы увидите рекламу бритвы «Джиллет». Иногда я думаю, что это часть коварного плана и нас специально бесят этими роликами для того, чтобы мы покупали бесплатный доступ без рекламы. Возможно, так оно и есть, но интересно было бы узнать, что думают рекламодатели, замеряют ли они эффективность такой рекламы?
Еще старик Огилви рассказывал историю про рекламу «Форда», которую размещали с «Ридерс Дайджест» и по итогам года выяснилось, что читатели этого журнала покупали меньше «Фордов», чем люди, которые не подверглись воздействую рекламы.
Короче, важно понимать, что реклама не бывает полезной по определению. Может быть и вредная реклама, если она рекламирует не то, не так и не тем, кому надо.
Есть такое расхожее выражение - «Все, что не некролог, все - пиар». Ага. Расскажите это Мелу Гибсону, который разрушил свою карьеру своим распрекрасным пиаром. Честное слово, тот самый случай, когда от некролога было бы больше пользы.
Однако рекламодатели очень часто проявляют упрямство, продолжая оплачивать рекламу, которая разрушает их бизнес. Хозяин, как говорится, барин.
Творцы тоже часто так косячат. Например, когда какой-нибудь деятель искусств начинает устраивать срачи в соцсетях, и раздает направо-налево интервью, в которых поливает грязью коллег, рассчитывая при этом, что это поможет повысить его узнаваемость и поможет найти новые заказы. Узнаваемость-то может быть и повысится, но вот желание работать с этим человеком вряд ли у кого-нибудь возникнет. Толпа рукоплещет, а ЦА разбегается.
Ровно тот самый случай, когда реклама, в которую человек вкладывает если не деньги, то свое время и душу, скорее вредит ему, чем помогает.
Как бы поаккуратнее привести примеры, чтобы никого не обидеть? Нет, не буду приводить, поищите сами:)
Если взглянуть еще шире, очень часто мы допускаем такую же ошибку в отношениях - неважно, рабочих или личных. Скажем, хочешь от человека что-то и идешь в лоб, требуя, чтобы он что-то сделал, заставляя его поменять какие-то свои решения и убеждения. Грубо говоря, пытаешься продать ему какие-то идеи, которые ему не нужны и которые он покупать не хочет.
И получается конфликт. Ты давишь, он сопротивляется и чем дольше длится взаимодействие, тем сильнее взаимная антипатия.
Что делать?
Использовать убеждения человека для того, чтобы он принял нужное вам решение.
А для этого вам необходимо проработать свое решение на предмет соответствия убеждениям человека. Эта штука работает только тогда, когда ваше решение экологично. Вы не пытаетесь убедить человека действовать против самого себя.
Не заставляете его купить товар, который ему не нужен и даже вреден. Продавайте своей ЦА и именно тот товар, который этой ЦА нужен.
Если вернуться в метро к просмотру роликов, скажем, почему бы представителям площадки не связаться с рекламодателями, чью рекламу с удовольствием посмотрела бы максимально широкая, несегментированная аудитория? Например, с прокатными компаниями, рекламирующими новые фильмы. В обычное время у человека нет времени посмотреть рекламные ролики. А тут как раз есть те самые несколько минут. И люди не прятали бы свой телефон куда-нибудь в карман или за пазуху, пока из него несется реклама прокладок или интимного геля.
В общем, каждый раз, когда вы пытаетесь заставить кого-то сделать то, что противоречит его убеждениям и ценностям, вспомните раздражающую рекламу в метро и перестаньте быть такой рекламой.
ЗЫ. Это вам нужно. Действуйте:
http://www.shichenga.ru/index/blizhajshie_kursy/0-21