Когда читал про Джорджа Мартина, мне было интересно, что он писал до того, как стал сценаристом. Он написал довольно много фантастических романов, потом 10 лет отработал сценаристом, затем ушёл из сценаристов снова в писатели и начал писать «Песнь льда и пламени», которая потрясла весь мир. На мой взгляд, что если бы у него не было периода фантастических романов, которые сейчас никто не знает и никто не читает, то не было бы этого. Потом были десять неудачных лет в Голливуде, где он на каком-то проекте работал стафрайтером, пытаясь писать какие-то пилоты, из которых только один сняли. Позже проект закрыли и это его подломило. Мне кажется, что именно эти 10 лет в Голливуде и сделали из него писателя. Когда читаешь Мартина, с первой же страницы видно, что это что-то такое, чего не было никогда. Если зайти в книжный магазин, там стоят просто стены фэнтези-литературы, которую открываешь и тут же закрываешь, а у него сразу видишь - это что-то другое.
Моя ученица Гузель Яхина написала сценарий, получила некий сценарный опыт, совместила его с писательским опытом и написала книгу, которая стала бестселлером №1. Книга сама себе пробила дорогу. Почему? Потому что в ней есть писательский опыт, уникальнейший киноопыт и есть усвоенные знания правил драматургии.
На мой взгляд, это очень интересная тема с переходом из жанра в жанр, из одного вида искусства в другой.
Тонино Гуэрра писал для театра, писал книги, стихи, в том числе и великие сценарии.
Ваш
М.
На самом деле сценарное мастерство, драматургия - это один из лучших инструментов для обучения жизни. Вы можете чем угодно заниматься, но если вы умеете писать сценарии, это даёт вам огромное конкурентное преимущество:
https://www.shichenga.ru/index/blizhajshie_kursy/0-21