[Марк М., Пирсон К. "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов"]
По большей части структура истории в фильмах, завоевавших успех, почти в точности повторяет сюжет басен, мифов и легенд. Давайте рассмотрим, например, конструкцию нашего «Гадкого утёнка».
ГАДКИЙ УТЁНОК
• Особая красота, добродетель или сила главного героя спрятана под обычной одеждой или маской.
• Персонаж бездействует.
• Никто не понимает истинных способностей добродетелей героя, за исключением одного человека, который лишь подозревает об их существовании.
• Ключевым моментом является смена костюма или «внешние обстоятельства», которые обнажают внутреннее «я».
• Персонаж начинает осознавать свою особую характерную индивидуальность.
• Какие-то силы (или внутренние препятствия) пытаются вернуть героя в его исходное состояние.
• Персонаж преодолевает сопротивление этих сил и получает заслуженное признание.
Психологическая «награда» или привлекательность истории о Гадком утёнке заключается в том, что она отражает те глубинные чаяния, которые мы испытываем время от времени: если бы только они узнали, какой я хороший или умный, если бы они только поняли настоящего меня, то меня бы приняли, продвинули по службе, любили и т. д.
Мы видим, что история о Гадком утёнке реализуется в таких внешне непохожих фильмах, как «Зорро», «Помешанный», «Моя прекрасная леди», «Супермен», «Сабрина», «Работающая девушка», «Красотка» и, конечно, в одной из величайших историй всех времён - в «Золушке».