УРСУЛА ЛЕ ГУИН («У штурвала ремесла»), эссеист, признанный мастер научной фантастики и фэнтези:
Именно отдельные сцены − самое важное в произведении − обстановка, характеры, взаимодействие персонажей, диалоги, чувства − всё это заставляет нас задержать дыхание, воскликнуть в нетерпении … и перевернуть страницу для того, чтобы узнать, что же произойдёт дальше. И поэтому, до тех пор, пока не кончится сцена, каждое предложение должно следовать одно за другим и находиться в тесной взаимосвязи.
ЧИМАМАНДА НГОЗИ АДИЧИ, автор из Нигерии об отказе от стереотипов и создании убедительных и правдоподобных персонажей:
Бросить вызов стереотипам не является главной целью моего творчества. Я считаю, что такой подход не менее опасен, чем стремление «слепо следовать» стереотипам. Я говорю «опасен», потому что художественная литература, которая начинается с этого, часто оказывается надуманной и перегруженной из-за этой высокой цели. На самом деле, я считаю, что, когда автор эмоционально искренен - это автоматически ставит под сомнение существование единственной точки зрения, помогает сделать историю по-настоящему человечной и неоднозначной. И я постоянно напоминаю самой себе, что самое важное - оставаться искренней.
ОРХАМ ПАМУК, турецкий писатель, лауреат нобелевской премии о силе и значимости эмпатии и воображения в работе писателя:
Романы похожи на политику, потому что в них мы идентифицируем себя с людьми, которые не похожи на нас. И именно поэтому мне нравится повествование от первого лица. Используя его, я должен точно передать голос кого-то, совершенно не похожего на меня.
ГЮНТЕР ГРАСС, немецкий писатель об ошибках на пути к достижению писательского мастерства:
Я сделал ошибку, когда писал свой первый роман: все персонажи, которых я представил, были мертвы к концу первой главы. Мне буквально не о ком стало писать! Это было моим первым писательским уроком: будь осторожен со своими персонажами.
Перевод: Мария Колясникова
Источник:
https://www.nownovel.com/blog/quotes-for-writers-international/