«Как написать книгу, чтобы её не издали» - очень нестандартное пособие по писательскому мастерству. Тут нет советов про метафоры и стиль. Только 200 писательских ошибок, на которых можно многому научиться. А еще странные, неуклюжие, нечитаемые отрывки - с примерами ошибки становятся смехотворно очевидными.
200 КЛАССИЧЕСКИХ ОШИБОК
В мире миллион учебников по писательскому мастерству. Они хороши, но часто дают противоположные советы. Пожалуй, единственное, в чем были бы согласны авторы, - это то, как НЕ нужно писать роман.
Перед вами - книга-навигатор, где собрали 200 ошибок пишущих людей.
Книгу придумали писатели Говард Миттельмарк и Сандра Ньюман. За их плечами 30 лет издательской практики.
Авторы рассказывают: «Мимо нас пронеслись сотни неизданных - и не пригодных к изданию - рукописей, пока мы дежурили на обочине. Если бы вы стояли рядом с нами, то заметили бы одни и те же „аварии“, которых вполне можно было избежать. Будь вы на нашем месте, тоже решили бы предупредить о них». Вот несколько отрывков из книги с примерами и советами.
ПОДСАДНАЯ УТКА НА КАМИННОЙ ПОЛКЕ
Представьте: вы читаете детектив, где есть очевидный подозреваемый. Скорее всего это подсадная утка. Этакий взмах рук, который заставляет следить за чем-то одним, пока автор резко меняет курс. Вы наблюдаете за ним, но бац - убийцей оказывается совсем другой.
Подсадная утка - прием, который добавляет роману глубины и веса.
Отвлекающие маневры радуют и удивляют читателей. Если они хорошо продуманы.
Только помните: ваши подсадные утки должны органично вплывать в историю. Читатель не получит удовольствия, если подозреваемым окажется прохожий, который случайно набрел в темноте на тепленький труп, а потом, споткнувшись, невольно нащупал орудие убийства, оставив на нем свои отпечатки.
КОГДА АВТОР «ПЕРЕСЛАСТИЛ»
Мелинду переполняло сочувствие, когда она увидела бездомного попрошайку на ступеньках подземки. Пять долларов достаточно? Она подумала, что вполне, ведь у нее все же была сестра, о которой нужно было заботиться, да и маме могла вдруг понадобиться операция на сердце. Ах, если бы она могла работать больше на своей отвратительной работе!
Идеальные люди бесят читателей.
Когда в герое много сахара, это раздражает.
Ваш герой должен получиться хорошим настолько, насколько хорош обычный человек. Харизматичный золотодобытчик, протягивающий нищему монету, может очаровать. А вот волонтер приюта для животных, который борется за правое дело и подает нищему, может встать читателю поперек горла.
КОГДА ГЕРОИ СОТКАНЫ ИЗ ПРЕДРАССУДКОВ
Мелинда сидела на мягком пуфе, рассматривала свежий выпуск «Свадебных туфель» и думала, позвонит ли он поздравить ее с годовщиной третьего свидания. В это время на другом конце города Джо лукаво подмигнул официантке и заказал двойную порцию картошки фри с кучей холестерина.
Люди - разные. Где-то принцессы мечтают о замужестве, а где-то - они храбрые воины.
Отношения героев порой сводятся к битве клише. Она вечно твердит «Нам надо поговорить». Ему бы только посмотреть спортивный матч - и это единственная черта характера. Герои должны быть более глубокими, чем обитатели рекламных роликов.
Подумайте, над чем смеются герои и что любят. Попробуйте создать неповторимые отношения, которые не напомнят юмористический сериал.
ВОЛШЕБНОЕ ПЕРЫШКО
Учебники по писательскому мастерству - это здорово. Они могут вдохновить или сыграть роль волшебного перышка Дамбо. Но не забывайте: нет ничего лучше самих литературных произведений.
Чем больше хороших книг вы читаете, тем лучшим писателем можете стать.
Что ещё в книге:
- Жвачка на каминной полке: когда читателя случайно вводят в заблуждение.
- Эффект Джойса: почему кажется, что хорошая книга должна быть непонятной.
- Ну, это, как его… Что делать с прорехами в знаниях.
- А я что? Я ничего. Когда герой очень кстати сдается.
- Заезженная пластинка, или снова та же мысль.
Источник:
https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2019/09/29/kak-pisat-chtoby-vas-ne-chitali-200-klassicheskix-oshibok/