В американских детективах злодеем всегда движет алчность. За каждым преступлением всегда стоит мотив, связанный с деньгами или властью.
В европейских (особенно скандинавских), убийца почти всегда - маньяк-психопат. Иногда идейный маньяк-психопат, который совершает свои преступления для того, чтобы спасти мир так, как он видит в своей искаженной психическим заболеванием реальности. Иногда добавляется мотив мести, но сам злодей - почти всегда маньяк. То есть имеется в виду, что здоровый человек не может совершать страшные преступления. В этом есть прямо какое-то истерическое желание убедить в чем-то некую невидимую Ханну Арендт.
У британцев (выделим их в отдельную категорию, раз уж они настаивают), кровавый след всегда ведет на Самый Верх.
В азиатских детективах зло всегда прячется в глубине древних легенд, это всегда какая-нибудь хтонь подземная и всегда в конце концов очень похоже на то, что убийцей и правда был призрак задушенной женщины.
В русском детективе как ниточка ни вьется, а всегда кончик в руках у беглого олигарха, получающего инструкции от джентльмена в клетчатом пиджаке и зеркальных очках.
А в вашей истории откуда в мир приходит Зло?
Ваш
М.