3 ТЯЖЕЛЫХ УРОКА, которые должен усвоить ваш внутренний творец

Nov 04, 2020 16:57





В 2003 году Томми Вайсо создал то, что многие называют худшим фильмом всех времен. Речь идет о фильме «Комната», который быстро получил статус культовой классики. Его показывали на полуночных сеансах по всей стране. В то время как первоначальные реакции на фильм вдребезги разбили сердце Вайсо, со временем он научился принимать его культовый статус, несмотря на то, что с причинами он не соглашался.

Четырнадцать лет спустя, Джеймс Франко снял фильм «Горе-творец» об истории создания «Комнаты» и сделал из Вайсо звезду. Оказалось, что история создания «Комнаты» намного интереснее самого фильма. Из всего этого безумия создателям фильмов есть, что почерпнуть для себя.

Вот три тяжелых урока для вашего внутреннего творца:

1. Не бойтесь, что ваша история перерастет в нечто иное



История, которую написал Вайсо, основываясь на своем жизненном опыте, не оправдала его надежд. Она не приняла ту форму, которую он считал нужной. Поэтому в течение некоторого времени он только отталкивал от истории зрителей. Однако, когда он все-таки смог принять ту известность, которую приобрел фильм, его история получила второе дыхание. Иногда мы уверены в том, что некоторые персонажи или истории должны существовать в рамках какого-то конкретного жанра или создаваться определенными методами повествования. Но, если оставить больше пространства для новых возможностей, велика вероятность того, что истории сами органично найдут свой путь развития. Нам останется только уловить его. «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча первоначально был снят для телевидения. Когда Линч сделал из него художественный фильм, родился еще один культовый хит. Иногда история, которую мы уже имеем, кажется завершенной, но всегда стоит обращать внимание на определенные детали и давать им развиться, чтобы позволить сценарию превратиться во что-то еще более прекрасное.

2. Прислушивайтесь к себе, даже если окружающие вам противоречат

Самый важный навык, который нужно развить автору - это способность различать, когда нужно прислушиваться к другим, а когда - гнуть свою линию. Вайсо долгое время не отступался от своего мнения, несмотря на то, что остальные считали идею ужасной. И в итоге она так или иначе стала достойной. Если слава была основной целью Вайсо, то он достиг её, пусть и сомнительную. Самое опасное в чужих советах - это то, что мы не знаем, какие из них нам помогут, а какие - собьют с пути.

Участие других - необходимая часть творческого процесса. Оно может оказаться бесценным. Однако, сценаристы и актеры также должны быть уверены в том, что у них есть возможность полагаться на собственные творческие инстинкты, даже когда их мнение противоречит мнению большинства. Такой фильм, как «Вечное сияние чистого разума» Чарли Кауфмана - еще одна история, которая бы вряд ли увидела свет, если бы в свое время Чарли прислушивался к другим.

3. Важно знать сюжетную структуру. Её нарушение может стать гениальный ходом.

Можно любить сюжетную структуру. Также можно любить правильно нарушенную сюжетную структуру. Путь Томми Вайсо был, мягко говоря, нестандартным. Он не придерживался правил, которые другие ему навязывали. В конце концов, это хотя бы могло окупиться, как говорили все остальные. Некоторые сценаристы нарушают правила сюжетной структуры из-за желания отличиться или даже из-за невежества, но в итоге их попытки не приносят никакого успеха. Однако, когда сценарист полностью осознает течение истории и суть структуры, а потом решает выйти за ее пределы, результат может оказаться невероятным. «Леди Бёрд» режиссера Греты Гервиг явно выходит за рамки традиционной структуры сюжета. Но эта история помогает нам лучше узнать героя, чей глубокий внутренний мир открывается все сильнее с каждым последующим просмотром.

Источник: http://www.cinemotionlab.com

Previous post Next post
Up