Нил Ландау. КАК ПРИДУМАТЬ ИНТЕРЕСНОГО ГЕРОЯ

Aug 31, 2020 20:40





Не забывайте, что многослойность персонажа - это наше все. Когда вы разрабатываете героя, подумайте, какой у него любимый вкус мороженого, что он боится потерять больше всего и что он хочет найти.

Чтобы понять его страхи, поставьте себя на место героя и почувствуйте радость, свет и удовольствие. Так работают грустные сцены, если вы будете сначала представлять персонажа счастливым маленьким ребенком, а потом несчастным. Так и надо прописывать персонаж - на противоположностях.

Никогда не показывайте все грани вашего героя, пусть зрители подумают. Помните, в «Охотнике за разумом» следователь начинает кормить кота? Почему она это делает? Ответа сценаристы не дают, но нас захватывает эта сцена, мы хотим узнать больше. Если бы мы знали миссию Дейнерис Таргариен с первой же серии, была ли она нам интересна? В «Ходячих мертвецах» у всех одна цель - выжить, но в каждой серии у каждого из них есть своя микромиссия.

Я писал недавно статью для журнала Американской гильдии авторов, где исследовал знаменитую серию «Муха» из «Во все тяжкие». Отличный пример микро- и макромиссии. Какая у героев макромиссия? Приготовить самый лучший и чистый мет во всей Америке. Какая микромиссия в этой серии? Муха может нарушить стерильность лаборатории, а, значит, ее нужно убить. И вся серия строится на этой микромиссии. Зритель недоумевает: сдалась им эта муха, - но постепенно начинает понимать, что это лишь повод для еще большего раскрытия персонажей.



Все сюжеты строятся на вопросе: зачем нам эта история? Все хорошие сериалы интересны именно этим: зритель постепенно понимает, почему ему рассказывают эту историю, и он хочет проникнуть в нее, чтобы узнать больше нового из каждой серии. Если этого не происходит, то зритель теряет интерес к сериалу.

КАК ЗАДЕРЖАТЬ И УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ

Почему сериалы бывают неинтересными? Чаще всего, это происходит потому, что персонажи неинтересные, нам не любопытно смотреть за их развитием. Другой вариант - слишком медленное и скучное развитие сюжета. Иногда нам кажется, что сюжет глуп. Интерес к сериалу растет, когда авторы нам не сразу раскрывают сюжетные детали и чем их больше, тем больше нас захватывает шоу.

Существуют три вопроса, ответив на которые, вы почти гарантировано сможете удержать зрительское внимание.

Как персонаж видит других?
Как другие видят главного героя?
Как персонаж видит себя?
Как зритель считывает эти три вопроса для себя?

Все эти четыре точки зрения должны происходить в конкретный момент действия сценария. Здесь и сейчас, сцена за сценой, шаг за шагом. Сценаристы называют это «грацией души». Если этого не происходит, вам нужно вернуться еще раз к началу сцены и пересмотреть ее с этих четырех точек зрения.

О СОЗДАНИИ АНТАГОНИСТА

Прежде чем писать антагониста, подумайте о слабостях протагониста. В чем его ахиллесова пята, где криптонит для Супермена? Антагонист будет бить именно туда. И помните: все злодеи - антагонисты, но не все антагонисты - злодеи. В «Когда Гарри встретил Салли» (1989) Салли - антагонист для Гарри, но она не злодей. Слабость Гарри в том, что он боится сближения.
Очень часто протагонист очень хочет того же, что и антагонист. Просто он хочет этого по-другому или пытается достичь этого другими способами.

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article17711-nil-landau-vo-vremya-napisaniya-scenariya-pomnite-vse-zlodei-antagonisti-no-ne-vse-antagonisti-zlodei

Нил Ландау, антагонист, персонаж, протагонист, интересный герой

Previous post Next post
Up