1. Если персонаж застаёт свою возлюбленную в объятиях другого, дайте им возможность объясниться! Повествование, когда герой после увиденной сцены стреляется, топится или уезжает на край света, вряд ли удовлетворят читателя. Следите за логической завершённостью произведения.
2. Старайтесь не описывать сцен с предсмертными словами умирающего. Тайное знание вряд ли будет симпатично смотреться в сопровождении дрожащего голоса, кровоточащей раны и тихого кашля. Лучше найдите менее пафосный способ передачи важной информации. Например, позвольте ему написать предсмертное письмо, документ, дневник, или же вовсе проявите благодушие и оставьте этого персонажа в живых.
3. Не стоит откладывать смерть отрицательных героев на самый конец повествования. Нервы читателя можно слегка пощекотать, но не стоит их испытывать на прочность! Потому, лучше убейте вредных персонажей в начале произведения, то есть, до того, как они всем надоедят.
4. Не думайте, что подробное описание сексуальных сцен добавляет очков профессиональности автора. Напротив, относительно сюжетной линии секс и его описания не имеют существенного значения (за очень редкими исключениями). Если вы говорите, что ваши герои вечером входят в спальню, а утром из неё выходят, всё понятно и без лишних слов. Так что, если можете не писать про секс, не пишите.
5. Не забывайте прослеживать траекторию движения персонажей. Если герой ушёл из пункта А в пункт Б, но помните, что в пункте А его уже нет и быть не может. Если же всё-таки он там очутился, читатель имеет право знать, каким именно способом. Смиритесь, что время необратимо, телепортации не существует. Не позволяйте людям теряться на страницах вашего повествования!
6. Описывая работу какой-либо компании, потрудитесь вжиться в роль её сотрудника! Нет ничего хуже ситуации, когда автор описывает бизнес, в котором совершенно не разбирается. Не хотите сами работать официантом или заправщиком на станции - пообщайтесь с теми, кто знает об этом не понаслышке. Используйте такой стиль речи и способ общения, который на самом деле существует в подобных организациях. Сравните своих героев с профессиональными актёрами: те тратят месяцы своей жизни только ради того, чтобы вжиться в роль. Например, Эдриан Броди, чтобы сыграть бедного польского пианиста, задавленного нацистами, продал шикарную квартиру, автомобиль и даже сотовый телефон. Вместо этих благ он нанял музыкального репетитора и научился безупречно играть произведения Шопена.
7. Вы же не забываете свои вещи, выходя из поезда? Похвально. Приучите к этому и героев своего повествования. Если персонаж входит в кафе с книгой и сумкой, то именно с ними он и должен выйти. Если на человеке надет противогаз, кислородная маска или акваланг, то ему непозволительно в этот момент заговорить.
8. Следить за вещами героев, конечно, хорошо, но и тут важно знать меру! Детальное описание судьбы каждого носового платочка, пожалуй, ни к чему. Не зацикливайтесь на мелочах и не загружайте читателей лишней информацией.
9. Сопровождать героя домашними животными - банально и далеко не всегда интересно. Кошки-собаки будут только мешать.
10. Вводить в сюжет премудрых старцев, экстрасенсов и великих наставников нужно с крайней осторожностью. Ещё более осмотрительнее нужно быть с той информацией, которую те самые мудрецы раскрывают. Пусть лучше это будет простая житейская истина (из разряда «войне - нет, любви - да»), нежели запутанный и не вполне однозначный совет.