Есть знание, которое мы получаем автоматически, как глупо шутили в нашем детстве - с кровью матери. А есть знание, за которое еще надо побороться.
Ну вот например, 50-летний преподаватель университета жалуется - до чего докатилась нонешняя молодежь! Не знают фильмов Марка Захарова, не слышали Высоцкого, не читали Аксенова, не узнают в лицо актера Олега Даля (перечень фамилий примерный, здесь можете подставить что-то свое). Но вот ведь какая штука. Современному 50-летнему человеку нужно было бы очень сильно постараться (и избегать любых соприкосновением с телевидением и радио) для того, чтобы не знать все вышеперечисленное. Потому что в годы его молодости это все было сплошным потоком из любого утюга.
Это все - автоматическое знание. Если вам 50 лет и вы видели все фильмы Марка Захарова, это не значит, что вы киноман. Это значит, что вы ленивы и нелюбопытны, а привыкли потреблять только то, что вам дают. И все фильмы Захарова вы посмотрели по телевизору тогда, когда по телевизору только их и показывали.
Это же самое касается 40-летних людей, у которых любимый поэт Бродский. В 80-е я переписывал Бродского от руки в тетрадочку. А в начале 90-х - купил сборник Бродского в киоске в Вологде на автовокзале. Еще раз, по буквам - Бродский. В киоске. На автовокзале.
Бродский в начале 90-х - это то же самое, что в 2020-м году прости господи, Моргенштерн. Ну хорошо, Оксимирон. У нас гопники в общаге цитировали Бродского.
Это не значит, что нужно отказываться от всего этого автоматического знания.
Но нужно научиться, во-первых, отличать то знание, которое прилетело в ваш мозг само собой, безо всякий усилий, от того знания, которое вы сами запросили, нашли и освоили.
А во вторых - не лениться искать второй, третий, десятый слой, спрятанные под поверхностью.
И даже от очевидного Бродского уметь идти к менее очевидным Кушнеру и в другую сторону - к Одену, и в третью - к Вагинову, и в четвертую - к Александрийской поэзии. И еще в пятую, шестую и шестидесятую.
Если я когда-нибудь надую губу и скажу - как это так, почему вы не смотрели Тарантино, "Матрицу" и Джармуша - все, можете выкидывать меня на помойку.
Потому что у каждого времени - свой Тарантино.
Кстати, а что там у нынешней молодежи с Бродским?
Ваш
М.
Качественные знания по сценарному мастерству получить автоматически не получится.
Поэтому напоминаю, осталось 6 дней до повышения цены на "Базовый сценарный курс":
http://www.shichenga.ru/index/blizhajshie_kursy/0-21 И есть ещё 4 места. Поторопитесь!