КАК БОРОТЬСЯ С ТВОРЧЕСКИМ КРИЗИСОМ?

May 25, 2020 20:12





ИЗАБЕЛЬ ШТЕВЕР, режиссер, сценарист, преподаватель:
Немецкой академии кино и телевидения DFFB«Творчество - есть непрерывный переход от одной неудачи к другой. Общее состояние творящего - неопределенность, неизвестность, неуверенность в завтрашнем дне, издерганность» (эту цитату Льва Шестова Изабель произносит по-русски - прим. ред.). Я сталкиваюсь с творческим кризисом время от времени. Иногда, когда ты в глубоком отчаянии, ничего другого не остается. У кризиса есть интересная черта - ты знаешь, что это нормальное явление, но тем не менее это упадок, коллапс, так что в моменты кризиса ты больше не осознаешь, что это нормально. Я не уверена, что порекомендовала бы этот образ жизни кому бы то ни было, особенно моему сыну. Ему 25 сейчас, он поступил в киношколу и изучает режиссуру, и я не уверена, что этому рада, но он кажется очень счастливым.



ФИЛИП ГРЕНИНГ, режиссер, сценарист:
В начале моего фильма «Жена полицейского» есть сцена, в которой герои идут гулять в лес. Локация была замечательная, но когда я оказался в этом пространстве, то вдруг почувствовал: «Я совсем не знаю, как снимать эту сцену, это просто не сработает». Я даже позвонил Элфи Микеш (австрийско-немецкий фотограф, кинооператор и режиссёр - прим. ред.) и сказал: «Слушай, я больше не могу снимать, ты должна приехать и встать за камеру» (Филип Грёнинг выступает в качестве оператора и монтажера своих картин - прим. ред.). Я был в таком отчаянии - просто не знал, что делать. В течение двух часов я не мог начать снимать, а потом, к счастью, пошел дождь, так что у меня появилась возможность сказать всей команде, что мы не будем снимать из-за погодных условий. Но в действительности это было лишь оправдание, потому что я почему-то просто «потерял» эту сцену. День спустя мы работали над другой сценой, и каким-то образом мне удалось разобраться в том, как снимать ту самую.

Иногда бывает, что ты просто не знаешь, что делать. По правде говоря, единственное, что поможет в этом случае, - разговор с кем-нибудь, кому ты доверяешь. На съемках необходим человек, которому ты полностью доверяешь, с которым у тебя налажено идеальное взаимопонимание, - это единственный способ бороться с такого рода трудностями.

СЕБАСТЬЯНО РИЗО, режиссер, сценарист:
У меня случались кризисы с продюсерами, дистрибьютерами, сценаристами, но никогда не было творческих кризисов. Потому что мы окружены историями и потенциально всё интересно. Никогда не понимал, что означает «творческий кризис». Сейчас я работаю одновременно над двумя фильмами. Снять их параллельно - невозможно. Но как могут быть кризисы, когда ты находишься в гармонии с собой и знаешь, что тебя интересует и как это осуществить. Кризис может случиться тогда, когда ты пошел на множество компромиссов и больше не знаешь, кто ты такой. Тогда ты потерял компас и не имеешь представления о том, куда идти. Поэтому важно как можно сильнее сопротивляться обстоятельствам и нести вперед свою поэтику.

Источник: http://www.cinemotionlab.com/novosti/04360-hot_strochechku_ty_napishi_puti_vyhoda_iz_tvorcheskogo_krizisa/

режиссеры, сценаристы, как бороться, творческий кризис

Previous post Next post
Up