САМОЕ ГЛАВНОЕ - НАУЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ СЕБЯ

Dec 12, 2019 14:08


Иногда бывает так. Студент на курсе предлагает две или три заявки и просит меня оценить, какая из них наиболее перспективна. На первый взгляд в этом есть логика. Я более-менее представляю, что заказывают каналы, могу оценить потенциал заявки и сказать - вот это имеет шанс выйти на экраны, а вот это - вряд ли.
Но понимаете, какая штука.
Учебная работа, которую вы пишете в мастерской - это первая и последняя в вашей карьере возможность написать сценарий, не оглядываясь на заказчика, не учитывая его требований, не считая мысленно бюджет каждой сцены. Больше у вас такой свободы не будет никогда.
Понятно, что нужно учиться работать и с бюджетом и с заказчиками. И нужно учитывать требования каналов.
Но мне кажется, что когда учишься писать сценарии, самое главное - научиться слышать себя. Научиться находить себя, свою историю в любой теме, за которую ты берешься. А для этого нужно хотя бы раз почувствовать вкус своей истории. Почувствовать, каково это - когда ты не пишешь, а записываешь то, что тебе диктуют сверху.





Я не редактор. Я учитель. И я оцениваю текст не по тому, насколько он похож на то, что уже снималось раньше. А по тому, есть в нем живая энергия, или нет.
И мой опыт показывает, что наибольший потенциал имеют те истории, которые самих авторов задевали за живое.
Только вы сами можете почувствовать, какая история по-настоящему задевает вас за живое.
А уж дальше - моя забота помочь вам сделать так, чтобы у вас в ней появилась и система персонажей, и сюжет и крепкие сцены.
Ну, то есть, сделать так, чтобы ваша история стала похожа на то, что уже где-то когда-то снималось и имело успех:)))

http://www.shichenga.ru/index/blizhajshie_kursy/0-20

заявка, успех, мастерская, история, сценарист, сценарий, оценивание

Previous post Next post
Up