ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, БУДЬ ТЫ ПРОКЛЯТ!

Nov 17, 2019 13:08





Да, вы уже поняли, что я ненавижу тайм-менеджмент. На мой взгляд, это совершенно убийственная система, которая должна быть запрещена на законодательном уровне. Я ужасно боюсь людей, которые хронометрируют всю свою жизнь и больше всего на свете озабочены вопросом - сколько они за прошлый год спали да сколько времени в нынешнем январе они потратили на поездки на метро. Бр-р, ребята, ей-богу, некоторых вещей о себе лучше просто не знать.

На мой взгляд, сквозное хронометрирование - очень полезная штука, если делать ее раз в год, - для того чтобы определить, сколько часов в день вы тратите на достижение цели и найти утечки времени, скорректировав свое расписание. Но делать это ежедневно, год за годом… как говорили митьки: когда я понимаю, что пиво состоит из атомов, мне не хочется его пить. Жизнь состоит не из часов и минут, а из достижений, впечатлений, событий, радостей и огорчений. Вот что должно быть единицей измерения.

Если сосредоточитесь на учете своего времени, вы приобретете один-единственный навык - навык хорошо учитывать свое время. Мне кажется, что было бы лучше научиться смотреть не на часы, а на свои дела и фиксировать полученные впечатления.

Для этого и была придумана СИСТЕМА БЛОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ.



Разбейте день на четыре блока. Первый блок - это КОНЦЕНТРАЦИЯ. В этом блоке вы делаете самые важные задачи, которые требуют вашего максимального сосредоточения. Например, это может быть блок с 8 до 10 утра. Вы скажете, что ваши задачи занимают весь день и еще приходится задерживаться после работы. Ага, а теперь попробуйте эти два утренних часа РАБОТАТЬ. Не отвлекаясь на «Фейсбук»-кофе-покурить-поболтать, чисто работать. Уверен, за эти два часа вы легко сделаете то, что раньше делали за весь день, а то и за неделю. Следующий блок - КОММУНИКАЦИИ. Скажем, с 12 до 14. За это время вы делаете все звонки, отвечаете на письма и проводите совещания. Если вам звонят в 9 утра, вы отвечаете - перезвоню в 12, и продолжаете работать. А еще лучше - отключаете на время блока концентрации телефон. Если в блоке коммуникации у вас возникла задача - сделать что-то, что требует концентрация - вы перекидываете эту задачу на завтра, на утро.
Дальше обед и блок РУТИНЫ - с 15 до 17. В этом блоке вы занимаетесь теми задачами, которые можно делать машинально, на автомате, не особо вникая в то, что вы делаете.

И, наконец, последний блок - с 19 до 21 - это блок ТУПКИ. В этом блоке вы можете просто отдыхать, а можете, например, почитать какую-нибудь полезную для вашего дела книжку, прослушать лекцию или посмотреть документальный фильм.

При таком планировании ваши задачи будут расставлены по всему дню в порядке убывающей важности. Утром со свежей головой вы возьметесь за самые важные задачи. И только после того, как они будут сделаны, вы перейдете ко всем остальным. Такое планирование позволяет очень гибко управлять вашим днем, если вдруг вмешиваются какие-то внешние обстоятельства, которые мешают вам идти по плану. Секрет в том, что вы жестко закрепляете в расписании только начало блоков. И оставляете на каждый блок примерно в два раза больше времени, чем требуется на то, чтобы выполнить запланированные задачи. Это делается прежде всего для того, чтобы убрать стресс. Например, я каждый день пишу две страницы своей новой книги. Это занимает 50 минут. Но если я отведу на эту задачу 50 минут, я начну паниковать - а вдруг не успею? И действительно не успею. Поэтому я отвожу на эту задачу два часа. Это резерв на случай, если задача потребует больше времени, чем я предполагал. Если уложился вовремя, я могу позаниматься в это время какими-то второстепенными задачами или отдохнуть.

То есть в течение дня у вас полностью занято лишь 50 процентов вашего времени. Все остальное - «воздух», время, которое вы можете легко и без стресса занять другими задачами. Да и просто отдохнуть, подумать.

Здесь вы легко двигаете задачи, у вас есть просторные временные окна между делами и, если что-то пошло совсем не по плану, - у вас есть возможность полностью отменить следующие дела, поскольку, чем дальше вы идете по вашему дню, тем у вас менее значительные задачи в плане. Кстати, «что-то идет не так», как правило, происходит во второй половине дня, по мере того, как день накапливает энтропию. Вы легко сможете пожертвовать блоком рутины и тупки для того, чтобы помчаться куда-то тушить какой-нибудь пожар. Ваша душа будет спокойна, поскольку вы будете знать, что основные дела текущего дня вы уже сделали утром в блоке концентрации.

Ваш
М.

И не забудьте внести в один из блоков  наш ежегодный онлайн-тренинг "Самодисциплина для писателей и сценаристов":

http://www.shichenga.ru/news/pjataja_samodisciplina_dlja_pisatelej_i_scenaristov_1_10_janvarja_2020_goda/2019-11-05-775

Previous post Next post
Up