Где-то в середине 90-х все вдруг начали писать детективы (и ваш покорный слуга не исключение). Все писали. Просто не было никого, кто не писал бы детективы.
И почему-то это привело не к развитию жанра, а к его резкой деградации. Детективы стали не просто плохие, а реально омерзительные. Зона эта вся с одной стороны и любительницы частного сыска с другой.
У любителя детективов выбор был между:
"Корешок, ты как в хату заходишь, мля?!
и
"Я села на свои длинные красивые ноги и стала кушать. Еда была умопомрачительно вкусная и я ела ее, обжигаясь"
Интересно, почему это произошло?
Какое-то там случилось кольцо негативной обратной связи от аудитории. Все, кто пытался делать в этом жанре что-то интересное, превратились даже не в мышей, а в мышиный помет, в пыль.
Впрочем, в то время вообще все деградировало - от телевидения до поп-музыки.
И возможен ли обратный процесс?
Детективный роман как произведение высокого искусства.
Кстати, не случайно все детективщики классических времен имели классическое образование - латынь, вот этот вот все.
А в последнем детективном романе Роулинг эпиграфы из Ибсена - страшно далеки они от хаты, корешков и красивых длинных ног.
При этом меня совершенно не интересует вот этот весь постмодернизм - типа, мы делаем как бы боевик, но на самом деле вы же понимаете, что это просто симулякр, все в кавычках, не дай бог, вы искренне увлечетесь нашим сюжетом, у нас тут тотальная деструкция, мы сразу вас высмеем и прочая акварель для матадора.
А чтобы это был честный жанр. Убийство, расследование, наказание. И живые люди, реальный мир, реальные проблемы.
Вот такого я у нас пока еще не видел.
То, что я пытался сделать в "Газетчике", "Писателе" и "Сценаристе".
Ваш
М.
А между тем, на «Базовом сценарном онлайн-курсе» осталось 20 мест:
http://shichenga.ru/index/0-2