ЗАЧЕМ писателю краудфандинг

Aug 22, 2017 20:22

КРАУДФАНДИНГ - это народное финансирование. Одни люди хотят что-то создать, открыть бизнес, провести мероприятие, помочь детям, взрослым, старикам, или издать рукопись отдельной книгой, а другие - готовы поддержать понравившиеся идеи деньгами. Краудфандинговые площадки организуют встречу первых со вторыми. Издательские проекты уже выделились в отдельное направление. Конечно, проще и быстрее собрать деньги обладателю известного имени. К примеру, Виктор Шендерович собрал больше миллиона рублей на издание книги «Блокада мозга. 2014». А Линор Горалик и её новая книга «Мартин не плачет» перешагнула планку полумиллиона. Доброе имя журнала «Крокодил» тоже обеспечило успех проекту. И имя движения «Москва которой нет» стало залогом успеха в проекте по изданию альбома-путеводителя по Москве.

Но за каждым из этих имён уже стояла активная, готовая действовать аудитория. Да и маркетинговый принцип: «доверяю тому, что на слуху» работает в пользу таких проектов. А что делать менее известным авторам, чьи имена и творчество ещё не стали отдельным брендом?

Три зайца одним выстрелом

И первый вопрос, который возникает: зачем, мне, писателю, краудфандинг? Очевидный ответ: собрать деньги на издание книги. Плюс к этому, краудфандинговый проект - это возможность бесплатной рекламы: ведь на краудфандинговых платформах есть своя активная аудитория.

И, наконец, третий «заяц»: дополнительный кредит доверия. К примеру, Вы хотите обратиться в фирмы, предложив рекламу в будущей книге, или же с предложением инвестировать в Ваш творческий проект. Авторский сайт - это хорошо, но мало: сайты приходят и уходят, а краудфандинговый проект - нечто более надежное и более официальное: задействуется не просто частная платформа, а серьёзный бизнес-ресурс, работающий с деньгами. Именно краудфандинг помог писателю Павлу Чувиляеву привлечь крупных инвесторов в свой издательский проект, при этом их вложения составляли несколько десятков тысяч рублей (но об этом позже).

Запуская проект по изданию своей книги «Путешествие по Карелии», я решила сделать ставки на все три цели: деньги, реклама, кредит доверия для потенциальных инвесторов и рекламодателей.

Дополнительный бонус: для издательств успешный авторский краудфандинговый проект - это серьёзный аргумент: если видно, что у вас есть читатели, то и они готовы вкладывать деньги.

Автор: Валерия Лисичко

издание, проект, издательство, краудфандинг, деньги, книга, писатель

Previous post Next post
Up