От продюсера телефильмов Ивон Грейс, которая вот уже больше 20 лет работает разработчиком и редактором сценариев, а также занимается производством фильмов для BBC, CITV и ITV.
Ваша «искусность», ваше умение рассказать историю делают телевизионную драму искусством. Сценаристы должны обратиться к своей аудитории - через структуру, систему взглядов, образы, характеристики, подтекст и сам текст с хорошей сюжетной линией. Если все это будет находиться на своих местах, воздействие на публику будет эффективным, и она начнет «резонировать» вместе с вами.
Мурашки, которые поднимаются по вашей спине, когда вы добираетесь до определенной точки повествования, заставляя героев что-то делать и говорить, в том же месте совершенно неслучайно появятся и у вашего читателя, отзовутся у каждого зрителя. В какой-то момент «искусность» и «искусство» сливаются в единое целое - так и появляются на свет хорошие сценарии для телевидения.
Каждый раз, когда я заканчиваю очередной сценарий, я проверяю его, используя вот такой небольшой «чек-лист»:
1. Связка действий и мотивов героев. Если история должна иметь резонанс и оказывать действие на зрителей, сюжет должен быть подкреплен четкой мотивацией героев.
2. Визуальное воздействие: картинка и атмосфера. География, окружающие объекты, элементы быта - все играет определенную роль, рассказывая историю на экране. Стоит проверить, что все стоит на своих местах и говорит зрителю ровно то, что вы хотите до него донести.
3. Сила и актуальность диалогов. То, как говорят герои, должно подчеркивать их принадлежность к тому миру, который вы создаете. Если разговор на экране не работает на повествование или «раскрытие» героя - значит, он не нужен.
4. Ход сюжетной линии. Внимание и увлеченность аудитории зависит от того, дадите ли вы своей истории «провисать» - без динамики интерес к вашему рассказу не продержится и трех минут. Но не увлекайтесь, не пытайтесь бежать быстрее поезда - смягчайте и чередуйте темп истории.
5. Ну и, наконец, структура сюжетной линии. Тот самый скелет, который поддерживает вашу историю. Думайте о каждой сцене как о проходе вашего героя вдоль сюжетной линии, как Гензель разбрасывайте за собой хлебные крошки, заставляя зрителя следовать за вами через лес повествования.