КАК РОЖДАЕТСЯ КАЧЕСТВЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ

Aug 12, 2017 20:41




От продюсера телефильмов Ивон Грейс, которая вот уже больше 20 лет работает разработчиком и редактором сценариев, а также занимается производством фильмов для BBC, CITV и ITV.

Ваша «искусность», ваше умение рассказать историю делают телевизионную драму искусством. Сценаристы должны обратиться к своей аудитории - через структуру, систему взглядов, образы, характеристики, подтекст и сам текст с хорошей сюжетной линией. Если все это будет находиться на своих местах, воздействие на публику будет эффективным, и она начнет «резонировать» вместе с вами.

Мурашки, которые поднимаются по вашей спине, когда вы добираетесь до определенной точки повествования, заставляя героев что-то делать и говорить, в том же месте совершенно неслучайно появятся и у вашего читателя, отзовутся у каждого зрителя. В какой-то момент «искусность» и «искусство» сливаются в единое целое - так и появляются на свет хорошие сценарии для телевидения.

Каждый раз, когда я заканчиваю очередной сценарий, я проверяю его, используя вот такой небольшой «чек-лист»:

1. Связка действий и мотивов героев. Если история должна иметь резонанс и оказывать действие на зрителей, сюжет должен быть подкреплен четкой мотивацией героев.

2. Визуальное воздействие: картинка и атмосфера. География, окружающие объекты, элементы быта - все играет определенную роль, рассказывая историю на экране. Стоит проверить, что все стоит на своих местах и говорит зрителю ровно то, что вы хотите до него донести.

3. Сила и актуальность диалогов. То, как говорят герои, должно подчеркивать их принадлежность к тому миру, который вы создаете. Если разговор на экране не работает на повествование или «раскрытие» героя - значит, он не нужен.

4. Ход сюжетной линии. Внимание и увлеченность аудитории зависит от того, дадите ли вы своей истории «провисать» - без динамики интерес к вашему рассказу не продержится и трех минут. Но не увлекайтесь, не пытайтесь бежать быстрее поезда - смягчайте и чередуйте темп истории.

5. Ну и, наконец, структура сюжетной линии. Тот самый скелет, который поддерживает вашу историю. Думайте о каждой сцене как о проходе вашего героя вдоль сюжетной линии, как Гензель разбрасывайте за собой хлебные крошки, заставляя зрителя следовать за вами через лес повествования.

редактор, продюсер, Ивон Грейс, сценарий

Previous post Next post
Up