ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ЛЮДЕЙ ХОТЯТ СТАТЬ СЦЕНАРИСТАМИ?

Jan 03, 2019 20:08


Кен Миямото, ранее работавший в компании Sony, сценарист («Затмение») и скрипт-ридер, ответил на сервисе Quora на вопрос, чем для большинства так привлекательна работа сценариста, а также рассказал, на какие жертвы придется пойти, чтобы попасть в Голливуд.



Большая часть цивилизованного мира крутится в сфере развлечения. Две основных развлекательных площадки - телевидение и кино. Люди обожают фильмы и телешоу по разным причинам. Те же, кто обладает творческим мышлением, рассматривают кино и ТВ в качестве потенциального места работы - разве не здорово работать в той области, которую любишь?

Некоторые смотрят фильмы и шоу и обращают внимание на талантливых продюсеров, режиссеров, актеров, рассказывающих истории. В титрах они видят, что эти истории придуманы сценаристами. Также эти люди смотрят церемонии наград, как сценаристов номинируют и награждают за то, что они написали. И поскольку они любят кино и ТВ, читают интервью голливудских кинематографистов в развлекательных СМИ.

Как правило, тот, кто интересуется чьей-то карьерой, хотел бы построить такую же.

Затем многие из них читают книги по кинодраматургии, написанных второсортными сценарными консультантами, гуру, частично сценаристами с хорошей фильмографией и т.д. Те раскрывают «секреты», дают «ответы» и «формулы» успеха (за исключением действительно хороших книг вроде The Screenwriter's Bible, How Not to Write a Screenplay и др., которые учат общим принципам). И эти люди начинают верить, что у них все получится.



А потом вмешивается реальность.

Эти люди узнают, что все не так просто, как может показаться по учебникам и семинарам. Понимают, что найти «хорошую идею» недостаточно, чтобы снять фильм и телешоу. Что на самом деле нет никаких секретов, ответов, формул успешных сценариев. Есть только общие принципы - общий формат, общая структура, общая эстетика и т.д., - которые помогут начать, но и этого недостаточно. Они скоро узнают (хотя и не все), что влиться в этот бизнес быстро не получится.

И они останавливаются. Откладывают все это. Находят что-то другое, лучше.

Меньшинство, несмотря на трудности и упорную работу, все-таки понимают, что же надо действительно знать. Они смотрят и изучают фильмы, читают экранизированные сценарии, продолжают писать, писать и писать. Они снова и снова ошибаются, но учатся на своих провалах.

И растут. Изучают бизнес, тренды. Наконец им удается написать стоящие вещи. Они могут выиграть конкурс или даже два, привлечь внимание студийных боссов. Они пишут, развиваются, преследуя свою мечту.

А потом останавливаются. Откладывают все это. Находят что-то другое, лучше. Потому что, в конце концов, быть хорошим и даже великим сценаристом недостаточно. Постоянные отказы становятся невыносимыми. Они заводят семьи. Меняют приоритеты. Понимают, что любят свою работу не так уж и сильно, что семьи им дороже, что нужны более достижимые цели.

Но находятся счастливчики, которые продолжают работать. Они понимают, что дело не только в умении хорошо писать. Что для успешной карьеры сценаристу нужно нечто другое. Понимают, что связи важнее. Что нужно переехать в Лос-Анджелес. Что их любимые сценарии - это только визитные карточки, которые никогда не будут запущены в производство. Что успех сценариста зависит от отношений, которые он заведет в индустрии. И они делают то, что делал и я - любыми путями устраиваются на студии, например в службу охраны. Или работают в студийном магазине, почтовом департаменте, дворниками, в техобслуживании. Водят автомобили, грузовики. Работают ассистентами. Получают маленькую зарплату, чтобы, по крайней мере, оставаться на игре, чтобы студийное начальство оставалось в поле досягаемости. И ждут любой возможности воспользоваться своим шансом.

А потом останавливаются. Откладывают все это. Находят что-то другое, лучше. Чаще всего какую-то другую работу в Голливуде - более честную и логичную. Некоторые остаются на вышеназванных позициях, двигаются вверх по карьерной лестнице. Это такое голливудское клише: каждый житель Лос-Анджелеса сценарист. Но в определенной степени это правда.

Находятся и те, кто понимают, что всех приложенных усилий недостаточно. Что многое решает случай - оказаться в нужном месте в нужное время с нужным сценарием в руках. В этом и ключ к успеху.

Они получают работу, возможно, продают сценарий или заключают опционный договор и т.д. И все еще остаются теми, кого я называю «синие воротнички», то есть так и не получают огромных гонораров, как обещали все эти сценарные учебники.

Вместо заветных шести цифр на их чеках небольшие пятизначные суммы. Но они счастливы: за шанс оказаться на их месте тысячи, нет, десятки тысяч, даже сотни тысяч людей готовы пойти на преступление. И все же эта работа даже в лучшем случае остается эпизодической. Постоянно надеясь войти в один процент сценаристов, получающих за работу шестизначные гонорары, они просиживают год, два, три и даже больше без работы.

А потом останавливаются. Откладывают все это. Находят что-то другое, лучше. Им может повезти найти какую-то работу то тут, тот там, но, в конце концов, им надо как-то жить.

Наконец, есть те, кто сделал все вышеперечисленное, и им повезло чуть больше остальных. Этих сценаристов вы видите в титрах крупных проектов. Кто-то из них богаче, успешнее, уважаемее, но они продолжают работать и зарабатывать на жизнь. По многим причинам все они продолжали попытки. Потому что это их мечта. Страсть. Судьба. А для других - это поворот на жизненном пути, ведь лучше попробовать, чем потом жалеть, что даже не пытался.

Источник: cinemotionlab.com

Кен Миямото, мечта, профессия, сценарист

Previous post Next post
Up