ПО ЗАКОУЛКАМ ЛЕНОБЛАСТИ НА КОСТОТРЯСЕ-2

Sep 14, 2012 17:11





...Катим далее. Погода слегонца нахмурилась, покапало. На спусках меня несет так, что обгоняю крутящих педали. Это я хорошо втулки смазал…

Куски шоссеек чередуются с лесными дорожками. Маршрут выстроен весьма оптимально - по асфальту едем, в основном, второстепенными дорогами, где машин совсем немного.
Места кругом грибные, очень красивый подлесок. Но и мусора повсеместно накидано - банки, бутылки, пакеты, пачки из-под сигарет. Дикие помойки вокруг поселков со всех сторон. Финскую нацию и нацию победителей сменила нация засранцев. Любое привлекательное местечко по берегам озер - в мусоре. Зато - коттедж на коттедже. Ну и что эти люди, живущие в говне, могут путного сделать? Да разве что воровать - оттого и коррупция от бомжатников до кремлей.











В 5 часов был объявлен званный обед: Наташа позвала перекусить Аню и Лейлу. И меня с Игорем.
Еды, в принципе, было много - можно было заблудиться и неделю жить. Но жить никто не хотел: поэтому все стали быстро и жадно есть.
После обеда поехали лениво. Выехали на сочленение дорог. С одной стороны - небольшая красная пирамидка над могилой - «Неизвестному солдату. 1940».
С другой стороны - памятничек тем, кого он отсюда выселял - селению Липпола и всем деревням Карелии, канувшим в Лету после 2-й мировой войны. Памятничек поставлен питеским историко-краеведческим объединением «Карелия» в 1993 г на ступеньках дома, которые от него только и остались. Табличка прострелена 11 выстрелами неизвестных мудаков нации засранцев.







Я много думал: ну, почему так сложилось? Почему, попав на эти земли в 1945-1950 гг. советские граждане стали себя вести так, будто приехали сюда на «пожить и вернуться»? И еще более свински стали вести себя граждане в новой  «демократической» России?..
СССР аннексировал территории Финляндии в рамках своей геополитики и идеологии.
Территорию рассматривали, как набор неких природных богатств, как стратегическое пространство и т.п. Кто там  наверху - как обычно и бывает - помышлял о людях, о чьих то корнях, устоях, культурных слоях?

Как известно, Карелию и перешеек после войны заселяли украинцами, русскими; после чернобыльской катастрофы переселили много белорусов. Это были люди другой культуры, других ценностей, другого мировосприятия. Для них все было вокруг чужое и непривычное. Ни корней, ни могил, ни истории, ни веры - ничего того, на чем зиждется вековое прирастание к земле, укладу жизни и культурным традициям.
Наоборот, те люди, для которых эта земля, города и поселки были родными и любимыми, которые жили и устраивали эту землю веками, вынуждены были оставить ее. Они приезжают сюда, видят грязь и разруху, проклинают новых поселенцев (которые для них сплошь «русские»), пытаются продлить хоть какую-то память в виде восстановленных кладбищ, памятных знаков, мемориальных табличек, но бессильны сделать что то более того.
Местная интеллигенция, понимая такую ситуацию, как то пытается ее выправить, но это мало влияет на ситуацию. Местная власть практически не делает никаких попыток, чтоб  чем то вылечить эти внутренние нарывы. Наоборот, под предлогом нехватки средств властные временщики равнодушно наблюдают, как разрушаются и ветшают остатки исторического наследия. Все полагают, что им неплохо будет дожить остатки дней где нибудь на Кипре или под Лиссабоном… В итоге, плохо всем, кроме тех, кто далеко в Москве надувается от сознания, что рулит 1\6 земной суши…

…Последний бросок до Сосново уже ехался без особого интереса и драйва. Где-то по пути мы догнали старичка. В спортивных трусах и в майке он бежал свой кросс почти по середине дороги. Наверное, ему уже надоело бежать - но деться было некуда. Дышал дедушка оооочччень тяжело. Что было объяснимо: на вид ему было лет 75-80. «Какой интересный человек?! - восхитился Игорь. - Возьми у него интервью. Про спортивное долголетие, про систему питания, про былые победы…»
«Если он будет бежать - он еще всяко поживет. Если он начнет отвечать на мои вопросы - он тут же и умрет», - ответил я.
Мы успели прямо к электричке в 19 часов… Диавольский прибор показал что мы катались 8 часов, сделали 7 остановок от 5 до 30 минут, проехали 63 км, съели 2 курицы, выпили 5 фляжек сока, воды и чая, съели сала, выпили два глотка чачи, еще раз съели сала, 23 раза чихнули, 17 раз сказали «Не гоните!», выкурили 4 сигареты «Винстон» по 42 рубля пачка и построили 8 планов на будущее...

костотряс, Карелия, финны, велосипед, история, велопутешествия

Previous post Next post
Up