ПИТЕР: КУЛЬТУРНЫЕ ВЫХОДНЫЕ

Apr 06, 2011 17:39



После долгой зимы, темноты и спячки потянуло культурно провести время.

Тут как раз по радио передали, что в Эрмитаже открылась выставка детского рисунка - «Эрмитажные коты». Ну, думаю, это как раз по мне. И уровень, и тема…

Пошли всей семьей.
За билетами очередь - на весь двор от самого входа. Ну, думаю, коты какие популярные животные у петербуржцев.

«Пап, - говорит дочка, - это все на выставку «Прадо в Эрмитаже» стоят.  «Доча, - отвечаю, - «Дъявол носит Прадо» уже показывали по телевизору года два назад... А что, сейчас в Эрмитаже уже выставки модной обуви проводят?»
«Пап, Прадо - это район в Барселоне, как у нас Купчино или Коломяги. И еще - один из крупнейших мировых музеев искусства - Гойя, Веласкес, Эль Греко - слышал?».
«А как же?!... Эль Греко, Аль Пачино, Рубенс Барикелло - первое звено «Ванкувер кэнакс…»

Так я попал на выставку «Прадо в Эрмитаже».

Ну, что сказать?..

Скучно.
Ни тебе паровозов, ни автомобилей, ни самолетов… Никто никого саблями не рубит, не пишет письма турецкому султану.
Какие то скучные лица испанской интеллигенции, натурально - Купчино. Видно, что пьют.

То ли дело у нас: бурлаки на Волге, три богатыря, грачи прилетели, Иван Грозный убивает своего сына, Ленин на субботнике в Кремле - всюду жизнь, одним словом. Одно «Не ждали» стоит половины сериала «Дом-2».

В общем, испанцы нас просто нагрели. Замутили громкими фамилиями.

То ли дело - «Эрмитажные коты».
Проникновенное полотно «Их подружил Эрмитаж» - кот и кошечка на фоне Зимнего дворца, взявшись за руки - т.е. за лапы, - с любовью смотрят друг на друга - даром, что листочек А4, а пробуждает бездну эмоций… Эльгреки отдыхают. Не говоря об эльнемцах, турках и албанцах.

На следующий день пошли на выставку-ярмарку «Антиквариат. Всё для богатых и очень богатых».

Ярмарка - потому что всё выставленное можно купить. Включая сам Манеж.
Билет для богатых стоил 250 руб.
Для очень богатых у входа в Манеж милые женщины предлагали пригласительные - за 100 руб. С учетом того, что пригласительный был на два лица, очень богатый богател с ходу на 400 руб., в то время как просто богатый, покупая билет в кассе, разорялся на 150, как минимум.

Судя по очереди, просто богатых было больше, чем нас, очень богатых.

Женщины отправились по ювелирке, а я по книгам, значкам, открыткам.

Вокруг масса каких то жуков, прикидывающихся беднейшими слоями населения. Дядя торгуется за сотню-другую рублей, в итоге покупает серебряную ложечку авторской работы из сервиза графа ХрензнаеткакогогофонКрутого за тысячу долларов, и уже через пять минут видишь его через сто метров, продающего эту же ложку за 1100 долларов своему коллеге по увлечению ложечками …

Цену понравившихся мне финских открыток начала прошлого века другой дядя показывал мне на пальцах - два, три, пять… Я долго вертел в руках один экземпляр из серии Калевиэпоса. И дядя, заметив мои сомнения, махом скинул с пяти до трех…
Я уже, было, отобрал штук шесть открыток, но тут меня озарило, и я уточнил порядок показываемого на пальцах. Дядя смущенно сказал «Это тысячи». Я извинился и пошел дальше, не уточняя, долларов или рублей…
Так и осталось в памяти разачарованно-вытянувшееся лицо дяди, уже предвкушавшего этот неплохой куш под конец выставки…

Вообще-то все приличные продавцы пишут цену карандашиком на обороте открытки или раскладывают продаваемое по альбомам «По 50\100\200\500 и т.д. руб.»

Да, есть открытки, стоящие и по несколько тысяч - но не финские же, продающиеся на развалах в самой Финляндии по 2-5-10 Евро, что вполне сравнимо с российскими ценами.

Очень много открыток Кавказа, изданных в 1900-1914 г.г.. В основном,  - в отличном состоянии - они стоят 200-300-400 руб. Правда, это, по большей мере, виды ВГД - Военно-Грузинской дороги или ВОД - Военно-Осетинской дороги, реже - ВСД - Военно-Сухумской дороги, и где среди видов вершин преобладают Эльбрус и Казбек. По сравнению с немецкими и французскими открытками того же времени, где масса сюжетов на тему «Альпинисты преодолевают ледники и скалы», на русских открытках людей очень мало.




У седовласого товарища, судя по всему, из азиатских краев, я приобрел за 200 рублей значок «За восхождение на пик Коммунизма». Товарищ, видимо, не знал его настоящую цену (в прямом и переносном смыслах) и воспринимал, как тиражный советский сувенирный значок. Разве что технология горячей эмали подняла цену с 20-30 руб до 200.
Правда, знак «За восхождение на пик Ленина» стоил у товарища уже 5000. На цену явно влиял стиль, в котором изначально был выполнен знак -  30-40 г.г. прошлого века.
Тематический ассортимент у товарища был широкий, но, почувствовав мой интерес именно к блоку туристско-альпинистской тематики, он явно начал задирать цены, и я, экономя время и деньги, двинулся дальше.

В итоге, так и не купив подлинников Васнецова, Ренуара, Гойи и Шишкина, я стал обладателем нескольких интересных открыток.
Вот, например, сюжет о том, как германские альпинисты топчут девственную природу гор. Юная Юнгфрау, подвергшаяся групповому восхождению, не то в истоме, не то спросонья ничего понять не может.



А здесь уже другой коленкор. Вместо буйной фантазии богемного художника объектив фотоаппарата запечатлел группу галантных французских мужчин, сопровождающих дам в прогулке по леднику. Короче, «танцуют все»… 

А это будущий - относительно времени выпуска открытки - скалолазный рай Йосемит. У многих рок-старс еще папы-мамы не родились




Наверху: таких картин вы в Прадо не найдете ни разу.
Художник с большой любовью к рисуемой натуре изобразил каминный зал альпагеря "Безенги".
На заднем плане под картиной "Безенгийская стена" значкисты праздную закрытие 3-го разряда.
Почему же не веселы их лица?
На спуске они уронили рюкзак с личным и общественным снаряжением...
На переднем плане заслуженный спасатель "Безенги" Адельби Ахкубеков греет свои старые раны и кости.
Покоем и теплом веет от картины, пронизанной огнем и светом.

потоптанная Юнгфрау, люди, Прадо, старые открытки, Эрмитаж, горы

Previous post Next post
Up