14 июля 1896 года в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке был представлен первый русский автомобиль.
Создателями первого русского автомобиля были Евгений Александрович Яковлев (1857-1898 гг.) и Петр Александрович Фрезе (1844-1918 гг.) Яковлев занимался выпуском керосиновых и бензиновых двигателей, а Фрезе - производством экипажей. Несмотря на имеющийся опыт, создание автомобиля было для этих изобретателей настоящим прорывом. В мае 1896 года первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания, а 14 июля на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде уже совершал там демонстрационные поездки.
В конце XIX века Российская империя переживала индустриальный бум. Промышленность России в разных отраслях не уступала экономически более развитым странам Европы. Приоритетные отрасли промышленности на рубеже веков - военное судостроение, паровозостроение, оружейная промышленность и другие - шли в ногу со временем, обладая высококвалифицированным персоналом, современным оборудованием и технологиями. Потому неудивительно, что вслед за ведущими отраслями промышленности стало развиваться автомобилестроение.
Нельзя сказать, что Яковлев и Фрезе являлись первооткрывателями в автомобилестроении. В 1893 г. они побывали на Чикагской выставке, где экспонировался автомобиль "Бенц-Виктория", созданный гениальным немецким инженером Карлом Бенцом - пионером автомобилестроения. У него они позаимствовали некоторые идеи, которые были успешно применены в России с учетом особенности и специфики. Кстати, К. Бенц защитил свои технические решения патентами, поэтому Яковлев и Фрезе вынуждены были придумывать собственные пути и по праву считаются изобретателями первого русского автомобиля.
Первый русский автомобиль был оснащен 4-хтактным двигателем внутреннего сгорания с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 320 кг и развивал скорость до 20 км/ч.
Фото:
http://opoccuu.com/car-1.htm Вслед за петербургскими изобретателями производство автомобилей (сначала мелкосерийное, а позднее крупносерийное) развернули заводы "Фрезе", "Аксай", самолётостроительный завод "Дукс", торпедный завод "Лесснер", Русско-Балтийский вагонный завод и другие.