Пользователь Facebook Евгений Строкин, сообщивший о себе в социальной сети лишь, что он IT-бизнес-партнер корпорации Mars, написал в своем посте о том, что обнаружил на своих устройствах аудиофайл stream.wav, содержащий запись с микрофона устройства больше чем за сутки. Запись прекратилась, когда на устройстве закончилось место, что и вызвало интерес пользователя, который установил, что запись вело приложение «Яндекс.Навигатор».
Представитель «Яндекса» подтвердил, что проблема с приложением для Android существовала. По его словам, она появилась вчера после обновления программы и была исправлена новым обновлением вчера же. Сейчас никакие данные приложение не записывает и не сохраняет, а "лишние" файлы удалены из памяти. Если не подключено автообновление, то нужно скачать свежую версию из Google Play, советует представитель «Яндекса» и уверяет, что запись никуда не отправлялась и доступ к ней имел только владелец устройства.
В феврале 2015 г. пользователи жаловались на другую программу «Яндекса» - «Яндекс.Метро» для Android, отправлявшую на серверы компании геолокационную информацию, даже когда приложение не было запущено, - идентификаторы точек доступа WiFi и базовой станции и мощность их сигналов. «Яндекс» тогда также признал это ошибкой, извинился в корпоративном блоге на habrahabr.ru и выпустил обновление программы.
источн.