Первые электромобили
разрабатывали ещё в Советском Союзе. Мы потеряли лидерство в этой отрасли, но на дорогах Москвы и России электромобилей становится всё больше. Это приводит к неожиданным проблемам, например, бесшумнойсть нового транспорта становится проблемой. Для участников движения электромобиль, "подкрадываясь" бесшумно может быть опасен. Автомобильные компании системы, позволяющей воспроизводить звуковые сигналы - что-то вроде саундтрека к передвижению электромобиля. Она оповестит людей о том, что приближается автомобиль на электрической тяге.
Работает система следующим образом: на лобовом стекле автомобиля с электрическим двигателем крепится камера, которая следит за окружающей обстановкой. Как только в поле зрения устройства попадет потенциальная жертва наезда, аудиосистема, состоящая из шести динамиков, направляет в нужную сторону звуковой сигнал, оповещающий о приближении машины.
Новый искусственный звук «хорошо слышно, но при этом он оказывает малое воздействие на общий шумовой уровень». По оценкам автопроизводителя, исходящие из динамиков сигналы в среднем на пять децибелов тише, чем звук от обычных двигателей внутреннего сгорания: как бензиновых, так и дизельных.
Совсем скоро системы звукового оповещения о приближении электромобиля или гибрида с функцией отключения ДВС станут в странах ЕС обязательными. В апреле 2014 года европейский парламент проголосовал за то, что после пятилетнего переходного периода все новые электромобили должны будут имитировать звук.
Так что, начиная с 2019 года, купить в Европе электромобиль, который не умел бы покрякивать, попискивать и поскрипывать при виде пешехода или велосипедиста, будет невозможно.
источн.В Москве уже довольно много гибридов и просто электромобилей. Вы обращаете на них внимание?