Москвич вернул "Копейку" Фиату

Aug 13, 2015 10:25

Блогер из Москвы Николай Назайкинский решил поностальгировать по советскому прошлому и приобрел ВАЗ-2101. На «копейке» он отправился в Турин, на бывший завод Fiat, поделившийся около полувека назад технологиями по созданию легковушек с СССР.




Если быть точным, то соглашение между компанией Fiat и Советским Союзом было подписано в 1966 году. Договорились построить в Тольятти крупное автосборочное предприятие. Спустя четыре года с конвейера сошли первые ВАЗ-2101, получившие впоследствии звание легендарных «копеек».




По сути, это были копии Fiat 124. Озадачившись вопросом «как это было», Николай - сын вазовского рабочего из Тольятти - решил поехать в музей итальянского завода в Турине. По словам блогера, там его не ждут с цветами и оркестром. Самое главное желание - попасть на крышу завода. Здание было построено еще в 1923 году и на тот момент было самым масштабным строением, предназначавшимся для автопрома. В те времена конструкторы решили использовать всю полезную площадь и разместили на крыше испытательный полигон. Сейчас туда водят туристов-пешеходов. Идея Николая - проехаться по треку на «копейке».

Москвич выбрал в качестве транспортного средства модель 1979 года выпуска. Пройдясь по автосалонам, торгующим «бэушками», нужный автомобиль Николай нашел. Вишневый 2101-6 приехал в российскую столицу из Воронежа, ранее принадлежал ветерану Великой Отечественной войны. Этому автомобилю и было суждено отправиться в дальнюю поездку. На модель установлен двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 69 «лошадок», на момент покупки пробег составлял 85 тысяч километров. Все оборудование - родное, советское; почти все комплектующие - оригинальные: как снаружи, так и внутри.

«Даже те, кто в силу возраста не испытывает ностальгические чувства по отношению к советскому автопрому, видят и понимают, какие раньше были красивые машины, - вспоминает путешественник. - Но кое-что пришлось менять. Под замену попали жидкости, системы охлаждения, рулевые тяги, тормозные диски, свечи зажигания. Проблемы начались буквально на первых километрах М1. После разгона выше 70 км/ч автомобиль бросало в разные стороны. Выяснилось, что задняя правая шина постоянно сдувается (родной диск травил воздух из новой резины). Позже колесную проблему решили установкой камер. А в момент обнаружения неполадки пришлось менять колесо прямо на дороге. Как и требует миссия, использовал „олдовый“, аналоговый инструмент. Помимо ключей в пластмассовом пенале с надписью „Сделано в СССР“ в этом ВАЗе хватает „приветов из прошлого“. Например, лампочка заднего габарита, которой уже исполнилось 35 лет, лежит в допкомплекте и, что удивительно, исправно работает».

Проблемой стала потеря дворника. По дороге из Москвы в Минск он просто отлетел. Где найти щетку с креплением, разработанным в 1979 году? Пока Николай доехал до столицы Беларуси, полетел и передний левый амортизатор. Заодно посчитали расход - вышло 7,2 литра на 100 километров пути. В общем, старая советская техника хороша, но не вечна.

Ехать на самом деле нелегко. Нет подлокотников, подстаканников, бутылку воды приткнуть некуда. Наверное, в этом проявляется итальянский минимализм. Следует отдать должное - бензином в салоне не воняет. Предусмотрена пепельница - будто раньше производитель считал ее шагом навстречу автомобилисту. Комфорта нет, но кури сколько хочешь. В принципе, за первые 700 километров мы не устали. Но впереди еще долгий путь: Вильнюс, Варшава, Берлин, Инсбрук, Милан, Турин - 7 тысяч километров и, собственно, обратная дорога.

О дальнейшей поездке Николай сообщил, что к автомобилю в Европе проявляли интерес: в потоке сигналили, махали руками, фотографировали на ходу, на стоянках обступали, чтобы сделать снимки, в гостиницах выделяли самое почетное место для парковки, чтобы привлекать клиентов. Блогер вспомнил, как пробило шину и сломался родной ключ, как через несколько дней застрял на узком итальянском перевале - машина заглохла на подъеме, но помог байкер из Ирландии.




«Случаев помощи на дороге было немало, - рассказал москвич. - К нам, видя на дороге раритет, сразу подбегали. В Италии встретили внедорожник с российскими номерами. Его водитель нас подрезал и „выщемил“ на обочину - чтобы поздороваться и пожать руку. В Риме местные обступили „копейку“ с криками „Bella, bella!“ Повстречали и мужчину, который искал заднее стекло на „двойку“ „Жигулей“, пытался договориться с нами о поставке. Посоветовали ему съездить в Венгрию - там по дороге мы их видели немерено. В общем, это было настоящее приключение».

«На самой же родине Fiat модели „uno-due-quatro“ мы так и не встретили, - признался молодой человек. - И пункт нашего назначения, как оказалось, потерял свой статус. В Турине, там, где раньше был завод, ныне разместились торговый центр, гостиница и выставочный комплекс. Трек на крыше остался, однако этим летом там проходила реставрация - из него хотят сделать арт-объект. Поэтому заехать на „копейке“ на испытательный полигон нам не удалось. Боюсь, автомобильного будущего у этого места не предвидится. А автомузей располагается в здании неподалеку. Всем неравнодушным к машинам людям очень советую туда попасть - это лучшая экспозиция из всех, мною увиденных».

источн.

Турин, машиностроение, блогеры, копейка, ВАЗ, автопром, СССР

Previous post Next post
Up