Информационная война. Сосредоточение войск и прибалтийские обозы

Aug 10, 2015 15:31

Посольство США в Литве предлагает для начинающих и опытных русскоязычных репортеров программу обучения в области журналистских расследований. Проект так и называется - «Тренинг по расследовательской журналистике для противодействия российской коммуникации в странах Балтии». Успешным заявителям обещают грант в размере $500 тыс.




Выпускники проекта должны поддерживать связь с наставниками...

В американском МИДе хотят создать послушную экосистему: отдельно подчеркивается необходимость поддерживать связи как между собственно выпускниками проекта из всех трех стран, так и с «американскими тренерами, экспертами, контактами» - «для расширения аудитории и круга источников». Заказчик рассчитывает, что выпускники школы также смогут передать свои знания другим журналистам. Участникам программы с «реалистичными идеями расследовательских проектов» обещают денежные премии.

Почему выбрана Литва

По всей видимости, Литва, наиболее лояльная США в настоящий момент в Прибалтике, становится плацдармом американских интересов. Примечательно, что на прошлой неделе глава политического отдела посольства США в Москве Говард Соломон оставил Москву - с тем чтобы перейти на работу в литовском посольстве. Соломон - эксперт по России, с русскими корнями, экс-директор отдела по делам России Совета национальной безопасности США; «Он знает больше о России, чем практически все, кого я знаю в правительстве США», - говорил бывший посол в РФ Майкл Макфол.

- На Западе уже давно ведется дискуссия о том, что он информационную войну проигрывает. Это сильно преувеличено, но в общем-то направлено на то, чтобы выделили деньги, обратили внимание, - сказал политолог Андраник Мигранян. - Особенно распространены все эти страшилки, что Russia Today стало чуть ли не самой главной пропагандистской машиной в мире и уже даже ни BBC, ни CNN не могут тягаться с ними. Что касается русскоязычной аудитории на Западе, то там доминирование абсолютное российских каналов, и радио, и газет. Поэтому были такие высказывания о том, что нужно выделить большие деньги на создание русскоязычного средства массовой информации для борьбы против российских информационных каналов. В рамках подобных дискуссий и реализуется этот проект в Прибалтике. Страны Балтии, как они считают, одно из самых уязвимых мест из присоединившихся к НАТО государств, поэтому туда направляют средства, с помощью которых будут противодействовать российскому влиянию.

На что хватит $500 тыс.

Если речь идет о бюджете проекта в $500 тыс., то в информационных учениях поучаствуют лишь несколько журналистов-расследователей.

- Этих денег хватит на то, чтобы подготовить 3-5 русскоязычных корреспондентов для журналистики расследований - свозить их в Америку, показать школы журналистики, провести тренинги в течение года, пригласить в Прибалтику экспертов и т.д. Другое дело, что очень мало влиятельных русскоязычных медиаресурсов и журналистов, которые могли бы участвовать в подобных грантовых проектах посольства США. Единственное, что приходит на ум, - это проект Meduza Галины Тимченко, - считает Сергей Лаврухин, бывший гендиректор РБК.

Заместитель главного редактора «Медузы» Иван Колпаков в феврале 2015 года на мероприятии о противодействии российской государственной пропаганде, которое проводил в Брюсселе фонд European Endowment for Democracy (аналог американского фонда NED), заявлял, что бюджет издания на 2015 год - €1,5 млн.

Своих инвесторов компания не раскрывает, в сентябре 2014 года Тимченко заявляла журналу Forbes, что «их имена никому ничего не скажут; это люди категорически непубличные, не имеющие никакого отношения ни к медиа, ни к политике; они делают не очень большие взносы, которых хватит на некоторое время». Прошлым летом сообщалось, что «Медузу» профинансируют Михаил Ходорковский и сын основателя мобильного оператора «ВымпелКом» Борис Зимин, но впоследствии стороны сообщили, что не договорились.

Подготовка к запуску и два месяца вещания завершились в 2014 году убытком фирмы Medusa Project SIA в размере €159,6 тыс. при выручке €48,3 тыс. На начало года у компании было на счетах €788 тыс., но ежемесячные расходы проекта, судя по всему, составляют порядка €50-100 тыс. и о текущих финансовых потоках ресурса судить сложно. Некоторую часть расходов покрывают доходы от рекламы на сайте. Так, по итогам мониторинга медиакита портала и баннерной рекламы на meduza.io в числе рекламодателей фигурируют операторы связи (МТС и Билайн), автопроизводители (Volvo, MINI, Mazda, Renault), Тинькофф Банк, «Интач страхование», Рокетбанк, билетное агентство «РедКасса» и др.

Вышеописанный балтийский проект будет одним из целой эскадры, которая анонсирована в последнее время. В конце июня 2015 года RFE/RL сообщал, что ЕС намерен противостоять российской пропаганде путем поддержки независимых медиа в странах Восточной Европы и повышению информированности об «активности внешних лиц в области дезинформации». Издание при этом ссылалось на стратегический план коммуникаций ЕС. Документ, подготовленный дипломатами ЕС, призывает более активно убеждать людей в Украине, Грузии и Молдавии, что реформы, поддерживаемые Евросоюзом, могут улучшить их жизнь. Ключевым элементом стратегии называлось подразделение по коммуникациям ЕС East StratCom Team, запущенное в апреле 2015 года, оно также начнет постоянно работать осенью.

Ранее власти Евросоюза обсуждали идею создания русскоязычного телеканала для противостояния Russia Today, помощь Украине по борьбе с пропагандой обещали США и НАТО. Далее, к началу 2016 года Нидерланды и Польша хотят запустить русскоязычное информационное агентство для борьбы с российской пропагандой, заявлял министр иностранных дел Нидерландов Берт Кундерс. Вопрос финансирования агентства планируется решить в сентябре.

Кроме того, в этом году на базе чешского офиса RFE/RL создают цифровой медиадепартамент DIGIM. В этом подразделении будут работать специалисты по социальным сетям, их задача - «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники»)». В течение финансового года, который начнется 1 октября 2015 года, на проект по борьбе с «реваншистской Россией» в BBG собираются затратить $15,6 млн.

источн.

Вот такие инвестиции Запада в экономику евроинтегрированных стран. Инвестиции, как всегда в войну, пусть даже и в информационную. Будьте бдительны, ведь ложь уже оплачена!

СМИ, США, Прибалтика, война, либералы, информация

Previous post Next post
Up