Интересный прецедент в Воронеже. Студентка кафедры рекламы и связей с общественностью защитила диплом по материалам которого Управление Федеральной Антимонопольной Службы может возбудить сразу 13 дел.
По диплому Светланы Шеиной «Проблемы заказной журналистики на примере воронежских СМИ» и по этому воронежский УФАС рассматривает вопрос о возбуждении десяти дел в отношении агентства бизнес-информации «Абирег» по текстам, носящим признаки рекламы и три в отношении телевизионных компаний, в числе которых ВГТРК и «ТНТ-Губерния».
Смелая и симпатичная воронежская студентка всего-то проанализировала несколько местных СМИ и вот такой результат...
Мониторинг агентства бизнес-информации Светлана Шеина вела с октября 2014 года по апрель 2015 года, и за это время ею были просмотрены 2 375 (!) материалов издания. Студентка обнаружила 29 текстов, содержащих явные признаки рекламы, но опубликованные без соответствующей пометки. 13 из них (то есть почти половина) заинтересовали воронежское управление ФАС.
По словам студентки, издание «Абирег» было выбрано в качестве анализируемого СМИ по двум причинам. Во-первых, оно, согласно рейтингу компании «Медиалогия» за второй квартал 2014 года, занимает второе место по цитируемости и является одним из самых популярных СМИ Воронежской области. Во-вторых, Светлана Шеина руководствовалась количеством материалов о нарушении Закона о рекламе, поступивших в воронежский УФАС в отношении «Абирега» от физических и юридических лиц.
Все рассматриваемые материалы содержали те или иные признаки рекламы, - рассказала на защите Светлана Шеина. - Однако 8 из 10 представителей СМИ в данных ими объяснениях факт нарушения не признали, аргументируя это тем, что рассматриваемый материал представляет собой сугубо информационный текст или сюжет.
Кроме этого, как отметила студентка, материалы СМИ, которые изначально планировались к публикации как рекламные, содержали явные признаки журналистских жанров. А анализ сайта «Абирега», кроме всего прочего, показал, что, кроме рекламной информации, издание включало в свои материалы элементы пиар-текста.
- Таким образом, мы наблюдаем диффузию жанров, - подытожила студентка. - Это приводит к негативным последствиям. В первую очередь к тому, что аудиторию намерено вводят в заблуждение. Недобросовестные журналисты, действуя в интересах заказчика и пытаясь избежать возможных претензий со стороны УФАС, строят рекламные материалы таким образом, что они становятся похожи на журналистские. Так, в одном материале мы можем увидеть и значок «Новости 24», и пометку «На правах рекламы».
источн.
Интересно было бы проанализировать московские СМИ, чтобы московские зрители, слушатели и читатели знали сколько правды им говорят, а сколько "лапши вешают на уши". Надеюсь, и в Москве найдутся такие честные студенты журфака.
Достоверность информации сегодня огромная проблема для Москвы и страны.