Театр

Mar 24, 2024 17:32

Напишу о спектаклях, о которых не успела написать в своё время.

1. "Третье кабаре горящий куст", театр Fulcro.
На этот спектакль мы ходили ещё до войны. После начала войны в Украине петербургский молодёжный театр Fulcro практически всем составом переехал в Израиль. Их приютил театр "Гешер", и они ставят свои спектакли в гешеровском ангаре. Один из их спектаклей нам и довелось посетить. Несмотря на то, что я смотрела этот спектакль уже почти полгода назад, он такой яркий и запоминающийся, что я хочу о нём написать.
Спектакль поставлен по песням и воспоминаниям выживших в Холокосте (на русском, украинском, немецком, польском языках, а также на иврите и на идише) и по письмам, которые посылали израильтяне-новые репатрианты в диаспору - с древних времён и до середины XX века. Песни взяты из архива Йельского университета, а письма были собраны израильским архивариусом А. Яари и изданы книгой "Еврейские письма". Также в спектакле звучат стихи Жени Беркович, что очень символично.
Спектакль очень необычный, зрители сидят за столиками как в кабаре, а действие разворачивается вокруг них. Спектакль потрясающий. Он немного неровный, но это естественно, ведь в нём столько разных голосов и судеб, и это так трогает. Актерскы играют поразительно, очень талантливые ребята. И такие молодцы, вовсю учат иврит, и играли частично на русском с ивритскими субтитрами, а частично на иврите. А какие молодцы "Гешер", что поддержали этот начинающий театр. Очень хотела пойти и на другие их спектакли, но пока не вышло.





2. "Сирано", театр "Гешер"
Спектакль смотрела уже больше двух месяцев назад. Он мне понравился, хотя мне было тяжело сосредоточиться на спектакле, и я его не до конца поняла. Сомневалась писать или нет, но напишу коротко для истории.
Первое действие мне показалось скучным, я не поняла, зачем нужна была Эйфелева башня и вся эта клоунада с Чаплиным (хотя артист в роли Чаплина, Нир Кнаан, очень запоминающийся). Но во втором действии артисты разыгрались, и спектакль меня захватил. В любом случае, всё что делал великий Римас Туминас, яркое и запоминающееся. Это может нравиться или не нравиться, но это всегда талантливо.
И в случае с Сирано (Шломи Бертонов) это не привычный нам Сирано, это такая противоречивая натура, влюбчивая, мятущаяся, непоследовательная. Он такой живой и настоящий. И спектакль это прости гимн любви. Остальные артисты тоже очень хороши. Саша Демидов в роли графа де Гиш мне очень понравился. И конечно чудесный Александр Сендерович в роли несчастного Рагно. Ещё один прекрасный образ это мушкетер (Никита Гольдман-Кох) - он больше похож на странствующего артиста чем на вояку.
Восхитили сценические приёмы. Например в сцене войны с испанцами вместо пальбы из пушек солдаты перекатывают по земле металлические шары - то ли снаряды, то ли игра в боулинг. А Роксана, сердясь, швырялась плюшевыми зайцами что ли :)
Наверное стоит сходить на этот спектакль ещё раз, чтобы попытаться понять чуть больше. В заключение скажу, как я счастлива, что мне довелось увидеть спектакли прекрасного Римаса Туминаса. И как жаль, что новых уже не будет.





3. "Русалка", Израильская опера
И напоследок попала в последний вагон на "Русалку". Очень хотела увидеть эту оперу, но Мишу мы оставить не могли, поэтому ходили по одиночке. Попёрлась я на оперу аж из Беер Шевы. Действие феерическое, артисты почти всё время плавали в бассейне и пели прям из под воды. Чёрт их знает, как им это удавалось. Как только не издеваются сегодня режиссёры над оперными певцами. В любом случае Русалка (Алла Василивецкая) была шикарная. А принцем у меня был Алексей Долгов (тот что исполнял партию Ленского в "Онегине"). Он мне и тогда очень понравился, и сейчас. Ну Водяного (Юнец Паску) я уже хорошо знаю, и на этот раз он не разочаровал. Декорации, сценография, костюмы - всё было просто великолепно. А мужской стриптиз, о котором рассказал дорогой френд proki я пропустила, поскольку сидела на балконе и забыла бинокль, так что мне в каком то смысле повезло :)
Фотографии из интернета








театр

Previous post Next post
Up