Бельгия-2022: Брюссель, Музей Магритта и Музей современного искусства

Feb 27, 2023 16:53

Ещё два королевских музея изящных искусств в Брюсселе: Музей Магритта и Музей современного искусства.

Музей Рене Магритта в Брюсселе очень большой (на трёх этажах), это самая большая коллекция Магритта в мире: от самых ранних его работ и до периода позднего творчества, когда художник получил наконец всемирное признание и смог забыть о финансовых проблемах. Один минус - в музее очень темно, каждая картина подсвечена, и картины сильно бликуют, поэтому сфотографировать их практически не получилось. В любом случае, фотографировала я в основном не известные мне работы.

Ранний период (1915-1922 гг.), художник ещё ищет свой стиль.
Самые ранние картины Магритта (~1915 г.) были импрессионистскими. В 1916-1918 годах он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, но обучение считал скучным. Он также брал уроки в Королевской академии у художника и дизайнера плакатов Гисберта Комбаза, и в 1918-1924 годах находился под влиянием футуризма и фигуративного кубизма Жана Метцингера.

Женщина верхом на лошади, 1922 г.



Женщины, 1922 г.



Период бельгийского сюрреализма (1923-1927 гг.).
В 1922-1923 годах Магритт служил рисовальщиком на обойной фабрике и до 1926 года работал дизайнером плакатов и рекламы. В 1926 году Магритт создал свою первую сюрреалистическую картину "Пропавший жокей" и провел свою первую персональную выставку в Брюсселе в 1927 году. Выставка была осмеяна критиками.

Он не говорит, 1926 г.



Парижский период (1927-1938 гг.)
Подавленный и разочарованный, художник уехал в Париж, где подружился с Андре Бретоном и стал участником группы сюрреалистов. В 1929 году он выставлялся в галерее Goemans в Париже вместе с Сальвадором Дали, Жаном Арпом, де Кирико, Максом Эрнстом, Жоаном Миро, Пикабиа, Пикассо и Ивом Танги. Но большого успеха в Париже он не добился, и в 1930 году вернулся в Брюссель, где возобновил работу в рекламе.

Отражения времени, 1928 г.



"Период Ренуара" (1943-1944 гг.).
Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны, Магритт поменял цветовую гамму и стиль картин, приближаясь к манере импрессионистов. Этим он пытался выразить преследующее его чувство отчуждения и одиночества.

Остров сокровищ, 1942 г.



Урожай, 1943 г.



Ваче период(1947-1948 гг.)
Художник начал рисовать в провокационном и грубом стиле фовизма. В это время Магритт зарабатывал себе на жизнь мошенничеством. Вместе со своим братом Полом и товарищем-сюрреалистом Марселем Мариеном они рисовали и продавали фальшивые картины Пикассо, Брака и де Кирико.

Лиризм, 1947 г.



Галька, 1948 г.



Прекрасный принц, 1948 г.



Поздний, послевоенный период (1949-1967), когда художник добился мировой славы.

Невежественная фея, 1950 г.
На картине изображена Анна Мария Джилион Кроу, которая была близким другом художника (не любовницей, а дочерью его покровителя, барона Пьера Кроу). Сам Рене Магритт считал, что начал её рисовать ещё до того, как увидел. Ещё в картине La belle idee (1950 г.) он нарисовал лошадь с чертами лица Анны Марии Кроу.



Карусель Эсклармонд, 1953 г.



Опять портрет Анны-Марии Кроу, 1956 г.



Гарри Торчинер (Правосудие свершилось), 1958 г.



И ещё один портрет Анны-Марии Кроу, 1960 г.



Портрет барона Йозефа ван дер Эльста и его дочери, 1962 г.



Искусство разговора, 1963 г.



Кепка Ужаса (Le Bouchon d'Épouvante), 1966 г.



Анна Мария Кроу рассказывала, что несмотря на свою элегантность, Рене Магритт был сюрреалистом до мозга костей. Вот что сам художник думал о своём искусстве.



Музей современного искусства уже буквально пробежали. До закрытия оставалось меньше часа, так что что увидели, то увидели.

Пикассо, Мужчина с гитарой, 1911 г.



Пикассо, The Vieux Marc (сорт бренди), 1914 г.



Пикассо, Гитара и ваза с фруктами, 1920 г.



Пикассо, Женщина в кресле, 1926-29 гг.



Пикассо, Флейтист и обнаженная женщина, 1970 г.



Тео ван Рейссельберге, Портрет мадам Вайнер



Тео ван Рейссельберге, Набережная, 1901 г.



Энсор Джеймс, Плохие доктора, 1892 г.



Поль Синьяк, Бухта, 1906 г.



Франц фон Штук, Фамильная группа (художник с женой и дочерью в костюме Веласкеса), 1909 г.



Фернан Кнопф, Искусство, или нежность сфинкса, 1896 г.



Эдвард Бёрн-Джонс, Свадьба Психеи, 1895 г.


Бельгия

Previous post Next post
Up