Не все голландцы террористы, но все террористы голландцы
Сходили на новый спектакль театра Гешер - R(evolution) по книге Юваля Харари. Драматургия Яэль Ронен и Дмитрия Шаада, а поставил спектакль режиссер Илан Ронен.
Я вообще-то Харари не люблю за упрощённую популяризацию науки и за то, что он подгоняет факты под свои теории. Но Саша читал книгу и очень хотел пойти на спектакль. Должна признать, что увиденное меня поразило и испугало одновременно.
Когда-нибудь наши потомки будут заказывать детей с идеальным генетическим кодом (не дай бог!), вести беседы с тостером, холодильник материнским голосом голосом будет отчитывать их за поздний ужин и стучать на них в ведомство национального страхования, пылесос будет жаловаться на своих хозяев в полицию, а полу-лживая статистика определять их будущее. В дигитальном будущем человек впадёт в такую зависимость от цифровых устройств, что уже будет не в состоянии разобраться в своих желаниях и потребностях: голоден ли он, всё ли у него в порядке в личной жизни, на работе. А как жить тем, кто не поспевает за техническим прогрессом, тем, кто не согласен рожать трансгенных детей? Останется ли у них свобода выбора?
Текст очень хороший, умные диалоги, с юмором и с изрядной долей цинизма. Очень понравилась игра актёров. Алон Фридман (я почему-то всегда путаю его с Итаем Энгелем) меня просто околдовал. Поначалу я даже не поняла, что спектакль уже начался. Гилад Клеттер очень хорош в роли врача будущего. Помню его по спектаклю "Кто со мной", где он тоже играл роль доктора, но в отличие от того спектакля, в дигитальном будущем врач уже не столько лечит, сколько выполняет заказы клиентов и страховых компаний. Что не может не сказаться на его психике.
Идо Моссери просто прекрасен. Растерянный человечек, не поспевающий за наступающим на него, буквально как танк, технологическим прогрессом. Его монолог с недоеденным бутербродом сорвал бешеные овации: "Я обвиняю пшеницу!"
Рут Расюк здесь аж в двух ипостасях, и с обеими ролями она справилась просто на ура. Замечательная актриса. А как она поёт!
Прекрасный спектакль: милый, с юмором - отличная пародия (и одновременно предостережение) на наступающий на нас дигитальный прогресс и к чему это всё приведёт.