(no subject)

Mar 06, 2022 15:09

На выходных удалось немного расслабиться. Сходили в театр, побывала не девичнике в честь дня рождения подружки, отвезла родителей на антикварную распродажу. Ничего не купили, но родители были очень довольны. Потом пообедали все вместе. Стараюсь их развлекать по мере возможности и отвлекать от новостей.

И всё же не могу отключиться от ужасной реальности. Никогда, ни при одной нашей бомбёжке, даже когда мы с Широй попали под грады на шоссе возле ришонской Икеи, даже тогда у меня не было такого шока и ужаса. Причём при всём том кошмаре, что происходит на Украине, происходящее в России меня пугает намного больше. Там творится непостижимое, причём 37-й год наступает просто с головокружительной скоростью. Меня несказанно удивляет и печалит то, с какой готовностью и покорностью люди принимают эту новую реальность. В большинстве россиян бытует мнение: ну не страшно, затянем ненадолго поясок, а потом всё наладится. На днях разговаривали с родственниками из Петрозаводска. Литературная семья: профессор русской литературы, редактор литературного журнала, а их сын-доцент учился у Лотмана. И та же песня: Путин хороший, а на Украине бандеровцы. Люди, которые читали самиздат, люди у которых в семье был расстрелянный в 41-м году прадед (10 лет без права переписки). При том, что скоро их пенсии превратятся в пыль, а внучка из Австрии не сможет ни денег подкинуть, ни в гости приехать.

А ведь они предупреждали. Много лет талдычили это своё "можем повторить", душили и давили независимые сми, разгромили Мемориал. И всё же никогда не могла я даже помыслить такое: война с Украиной, репрессии, железный занавес. Безнадёга, полная безнадёга. Хотелось бы верить историкам, предрекающим скорое падение диктаторского режима.

Украину так просто не подчинить. Захватить её, конечно, можно, но удержать вряд ли. При таком сопротивлении граждан это просто невозможно. Захваченный Херсон уже освободили, не прошло и двух дней. И со всеми остальными городами будет также. Украину отстроят заново, а вот Россию ждёт полная безнадёга на много лет. Все деловые связи разорваны, бизнесы схлопнулись, всюду увольнения и закрытия компаний, раковые (и не только) больные из России остались без лечения, самолёты не летают, спутники не запускаются... Один плюс - истосковавшиеся по СССР теперь смогут прочувствовать его на своей шкуре сполна. В магазинах уже ограничили количество товаров в одни руки, а перебои с туалетной бумагой обещают уже буквально на днях.

Детей в кутузке все уже видели?



ПРОКЛИНАЮ!

В душе растут немая скорбь и жуть*,
и хочется забыться и заснуть,
чтоб утром встать, - и солнца было вволю,
и я, неправославный, помолюсь
за Киев и за Киевскую Русь, -
но слышу грохот танков на Подоле.

Нет, я не украинец, я - еврей,
меж нами вёрсты рек, лесов, морей,
но нам присущ единый дух свободы,
и не гордыня - гордость в нас живёт,
мозг мыслящий важнее, чем живот,
и если где-то правят сумасброды -

в Москве ли, в Минске, где-нибудь ещё
в краях, где марь соседствует с хвощом, -
там люди безулыбчивы и хмуры,
там не найдёшь распахнутых дверей,
зато полно бараков, лагерей,
мычащих под фанеру звёзд халтуры.

Да, на Руси с царями не везло.
Не царь, так вождь, генсек - всё то же зло.
Народ безмолвствует и власти верен.
А та бомбит Одессу, Киев-град,
шлёт на Донецк, Луганск за градом град -
и врёт, и врёт, и врёт как сивый мерин.

А на душе немые скорбь и боль,
но сколько злобный враг ни балаболь,
ему не покорится Украина.
Пусть сволочь, развязавшую войну,
как нечисть проклянут, как сатану,
земля ему бы пухом - не перина.

*) Строка из стихотворения «Глухая степь. Далёкий лай собак…» (1914) Валентина Катаева (1897 - 1986).

Марк Полыковский, 27 02.2022

папины стихи, война в Украине

Previous post Next post
Up