Следующий день мы хотели посвятить Хофбургу и сходить в Альбертину. Но первым делом нужно разобраться с тестом. Завтра нам его сдавать, и мы решили подойти к Ратуше и найти палатку, где сдают тест. Заодно и на саму Ратушу посмотрим. Но сначала завтрак. Сегодня мы решили попробовать другое кафе. Рядом с нашим любимым cafe Francais расположено cafe Stein. Завтраки тут тоже неплохие. Конечно не сравнить с французскими, но на любой вкус. Хочешь здоровый, хочешь не очень. Я например, взяла овощи и овсянку, а Саша - яйца с йогуртом. Всё было очень вкусно.
Идём к Ратушной площади (Ратхаусплац) мимо шикарнейших дворцов - один другого краше.
Но с Ратушей нам не везёт - застали её всю в лесах. И экскурсий сейчас тоже не проводят.
Зато тут проходит кинофестиваль.
На другом конце площади расположен Венский Бургтеатр - главный театр на немецком языке.
Тут идёт какая-то комедия о Гитлере с Итаем Тираном в главной роли.
Нашли палатки прямо рядом с театром. Людей - никого, придём сюда завтра. А пока что отправляемся в Хофбург.
Заходим в комплекс со стороны нового Хофбурга на площади героев. Этот дворец был построен уже на закате власти Гансбургов
Двор Ин дер Бург с памятником Францу I 1846 г.
Парадные Швейцарские ворота, украшенные золотыми надписями. Надписи это список владений Фердинанда I, при котором были построены эти ворота. Через эти ворота мы попадаем в Швейцарский двор, где находится вход в императорскую сокровищницу.
Сокровищница очень богатая. Главный её экспонат - имперская корона Карла Великого
Есть и колыбель Наполеона, и куча всевозможных драгоценностей.
После сокровищницы хотели ещё зайти в императорские покои, но загулялись по дворцовому комплексу, засмотрелись на лошадок,
Церковь Святого Михаила во Внутреннем Городе
зашли в библиотеку, а потом сообразили, что скоро же концерт в соборе святого Петра и в результате в покои так и не зашли.
Австрийская национальная библиотека расположена на площади Йозефа и считается крупнейшей библиотекой страны. Она невероятно прекрасна, торжественна и помпезна, с мраморными колоннами, позолотой и стеллажами из орехового дерева.
Парадный зал занимает аж два этажа.
В центре располагается статуя императора Карла VI, облаченного в одежду древнеримского полководца.
а по бокам статуи других представителей рода Габсбургов
А мы бежим в церковь Святого Петра (Петерскирхе) на органный концерт.
Здесь расположены испанская школа верховой езды и императорские конюшни
Церковь Святого Петра, одна из самых красивых церквей в стиле барокко в Вене.
Церковь была основана ещё во второй половине четвертого века, но разрушилась и была восстановлена уже в барочном стиле между 1701 и 1733 по инициативе Леопольда I.
Концерт был неплохой. Давали Баха, Шопена, Моцарта...
Но Миша снова голодный. И у нас по программе очередной венский деликатес - торт Захер. Поэтому после концерта мы отправились в знаменитое кафе Захер, где впервые испекли и с тех пор и подают этот знаменитый шоколадный торт.
В кафе Захер всегда очередь. По счастью, ждать пришлось недолго - минут 15, не больше.
Торт мы не поняли. Просто шоколадные коржи, промазанные абрикосовым вареньем и политые шоколадной помадкой. Неплохо, но ничего особенного.
Во второй половине дня мы отправились в Альбертину. Тут, честь столетия со дня смерти Амедео Модильяни, проходила (и до сих пор проходит) выставка, посвящённая Модильяни и Пикассо, очень много рассказывается о жизни Модильяни.
Альбертина занимает здание городской резиденции династии Габсбургов, поэтому тут есть и залы с императорскими покоями.
Модильяни всю жизнь был очень болен и беден, его заработка как художника не хватало даже на покупку холстов и красок и умер он в 35 лет. Но как же прекрасные его работы.
Модильяни, Раймондо, 1915
Модильяни, Хаим Сутин, 1916
Модильяни, Сидящая обнажённая, 1917
Почти на всех картинах у него изображена Жанна Эбютерн - безумная любовь художника.
Модильяни, Портрет молодой женщины, 1918
Модильяни, Молодой человек в шляпе, 1918
Считается, что дружба Модильяни с Пикассо стала толчком к кубизму. Но на выставке был не только кубизм. Было немало и ранних работ Пикассо.
Пикассо, Любитель абсента, 1902
Пикассо, Голова женщины, 1908
Пикассо, Пьеро и Арлекин, 1905
Пикассо, Голова женщины, 1908
Пикассо, Фазан, 1938
Пикассо, Женщина в зелёной шляпе, 1947
Пикассо, Обнаженная с птицей и флейтистом, 1967
Андре Дерен, Большие купальщицы, 1908
Постоянная экспозиция Альбертины тоже хороша. Есть несколько картин Поля Синьяка - отца пуантилизма.
Антиб, грозы, 1919
Венеция, Розовое Облако, 1909
Золотой Рог. Минареты, 1907
Моне, водяные лилия, 1917-1919
Гоген, Бретонка, 1888
Климт, Нимфы 1899
Дега, Две балерины, 1905
Хоан Миро, Птицы и насекомые, 1938
Поль Дельво, Пейзаж с фонарями, 1958
Наталья Гончарова, Голубая корова, 1911
Малевич, Человек в супрематическом ландшафте, 1930-31
Шагал, Воздушный змей, 1926
Витебск, 1924-26
Большой цирк, 1970
Алексей фон Явленский, Молодая девушка в цветочной шляпе, 1910
Эдуард Вюйар, Голубая комната, 1916-17
Замечательная галерея. Очень хочется туда вернуться.
Эх, прокачу!
Прямо рядом с Альбертиной постоянная очередь за сосисками. Я никак не могла понять, чего же они тут стоят. Полезла в Трипадвайзер, и оказалось, что это какие-то страшно знаменитые сосиски. Очень рекомендуют. Но нас сосисками не соблазнишь. У Миши по плану посещение Hard Rock cafe.
Идём через парк Бурггартен (парк Императорского дворца)
Hard Rock cafe
Честно говоря, я уже при одном названии содрогаюсь - гамбургеры и жареное я не ем. В результате заказала себе салат со стейком. И очень неплохо.