Сходили на спектакль "Орестея" в Гешере. Английский драматург Роберт Айк переписал знаменитую трилогию Эсхила на современный лад, и стараниями Евгения Арье и Рои Хена получился прекрасный спектакль. Очень красиво, просто на редкость эстетично сделанный, изумительно сыгранный, но в то же время страшно тяжелый. После этого спектакля мне несколько ночей подряд снились кошмары.
Сюжет спектакля вкратце следующий. Корабли Агамемнона томятся в порту, долгожданного ветра, необходимого для наступления на Трою всё нет, и боги посылают Агамемнону жуткое пророчество. Он должен пожертвовать своей дочерью Ифигенией, убить ее собственными руками, и тогда ветер поднимется. Страшная жертва, страшный выбор: семья, ребёнок или судьба всей страны. Иногда людям приходится принимать ужасные решения. И третьего на дано. Мы можем осуждать Агамемнона или Клитемнестру, но не дай бог нам оказаться на их месте.
Агамемнон вернулся с победой. Но насилие всегда порождает новое насилие. Как пережить горе, куда деться от безысходности? Мысли о справедливости и мести не перестают преследовать главных героев, толкая их на новые преступления.
Изумительный спектакль. Финальная сцена первого акта потрясает до глубины души. Безутешный отец, с убитой им самим любимой дочерью на руках. И поднявшийся вдруг сильный ветер, развевающий золотистые волосы заснувшей навсегда Ифигении и предрекающий победу армии Агамемнона.
Сценография выше всяких похвал. Реки крови, текущие по сцене, белые стулья мгновенное превращающиеся в кладбищенские памятники, зеркальный экран с отражающим эффектом, делящий сцену и во времени, и в пространстве.
Актерская игра прекрасна. Роль Агамемнона исполняют два артиста: Дорон Тавори и Мики Леон. Мы видели спектакль с последним, и это было замечательно. Агамемнон у Мики Леона получился волевым и решительным, таким каким он и должен быть. Эфрат Бен-Цур в роли Клитемнестры очень хороша. Как волшебно перевоплощается она из молодой и красивой любящей жены и матери в рано постаревшую и измученную горем и мыслями о мести женщину. Замечательная актриса. Очень понравилась Светлана Демидова в роли служанки. А вот Генри Давид в роли повзрослевшего Ореста показался каким-то блёклым и безжизненным. Я понимаю, что так в принципе и было задумано, и всё равно мне чего-то не хватило. И наконец Ифигения. Её играла необычайно красивая девочка, живая, задорная, но в то же время такая нежная и хрупкая - просто ангелочек.
Очень сильный спектакль.
Перед спектаклем посидели в рекомендованной
lolka_gr Джемме. Тирамису у них очень хорош, а вот каноли не совсем правильные. Хотя и вкусные.