MSC Meraviglia круиз - Инвергордон

Oct 16, 2018 12:08

Последняя остановка нашего круиза и самая неудачная - шотландский городок Инвергордон. Инвергордон - очень маленький городок, делать там совершенно нечего. Зато можно поехать в соседний Инвернесс, там есть замок Инвернесса. А ещё дальше есть озеро Лох Несс с музеем Лохнесского чудовища (музей Несси) и с замком Urquhart. Миша, конечно, рвался в музей чудовища, а мне хотелось в замок.

Снять машину в Инвергордоне мне не удалось - слишком маленький городок. Решили пользоваться общественным транспортом и автобусной аппликацией Moovit (в Леруике она прекрасно работала). Чтоб попасть попасть в музей Несси, нужно от Инвергордона нужно взять автобус до Инвернеса, а там сделать пересадку до озера Лох Несс. Выйдя с корабля мы отправились искать автобус. Местная дама послала нас вперёд, на High Street. Громко сказано :) Мы прошли 20 метров, и оказались на небольшой улочке. Увидели автобус и тут же решили в него сесть. Вот только денег мы снять не успели, а шофёр не принимал визу. По счастью я вспомнила, что у меня имеется и мастеркард, и его шофёр согласился принять. Продал нам билеты сразу до озера. Мы доехали до Инвернесса, и уже пошли садиться на следующий автобус, но тут оказалось, что он от другой автобусной компании, и наши билеты сюда не подходят. А подходящий автобус будет через час! Мы приуныли, уже решили было купить новые билеты, и тут шофёр вдруг сказал: "ну ладно, отвезу вас бесплатно". Мы обрадовались и сели в автобус. Вот только в попутчики нам попалось шотландское молодое семейство с пятью детьми. Дети были лапочки, но их мамаша! Это был просто кошмар. Как она вопила на своих детей, всю поездку! Мои дети обозвали их местными "арсами" :)

С горем пополам доехали мы до музея Несси. Он носит гордое имя Loch Ness Centre and Exhibition, и совсем недёшев. Мы, привыкшие к прекрасным интерактивным музеям, предвкушали интересную экскурсию. Каково же было наше разочарование. Весь музей состоит из нескольких комнат. В каждой комнате на экране показывают фильм про чудовище. Уровень показа - советский сельский клуб, киномеханик ушёл в запой и некому поменять бобину. Сценарий - убожество: сначала кто-то впервые увидел на озере чудовище или ему показалось, что он его увидел, затем чудовище назвали именем Несси, его начали искать рыбаки, а впоследствии за ним начали охотиться и фотографы, потом появились более усовершенствованные фотоаппараты и т.д. и т.п. Всё это нудно, скучно и неумело. Мы выдержали минут 15, и ушли из этого дурацкого музея.
Вот этот хвалёный музей Несси.

Макет чудовища.

Самое стоящее в этом музее - сувенирный магазин.

Рядом с музеем их тоже несколько.

Чудовища никто не видел, учёные давно пришли к выводу, что его и в помине никогда не существовало, но деньги на нём делаются вовсю.

Недалеко от музея мемориал погибшим во Второй Мировой Войне (Drumnadrochit War Memorial)

Но неудачи наши этим не ограничились. После музея мы решили отправиться в замок Urquhart. По карте до него было 2.5 километра. Можно было прогуляться, но у нас же были билеты на автобус! И автобус должен был придти вот-вот. Мы сели на остановку и стали его ждать. Каждый раз автобусная аппликация показывала, что автобус будет через 5 минут, потом ещё через 5. В общем мы прождали этот дурацкий автобус минут сорок, не меньше, и уже боялись опоздать обратно. Окончательно отчаявшись дождаться автобуса (идти пешком было уже некогда), мы сели на автобус в Инвернесс и поехали обратно. Не успели мы отъехать, тут-то и приехал заплутавший автобус в замок! Но время уже поджимало, гоняться за автобусом не было уже никакой возможности, так что замок мы так и не увидели :(

Пока ждали автобус, слушали волынку.

и фотографировались

Озеро увидели только из окна автобуса.

Зато мы успели немного погулять по Инвернессу и даже подойти к замку Инвернесс (идти внутрь времени уже не оставалось).
Виды Инвернесса.
Мосты через реку Несс.

Две церкви рядом: Справа Free North Church, а слева Old High St Stephen's Church

Свободная северная церковь (Free North Church)

Церковь святого Стефана (Old High St Stephen's Church)

С другое стороны реки католическая церковь святой Марии (St Mary's Catholic Church)

Единственная церковь, куда можно было зайти

При входе приветствия на разных языках

Просто домики вдоль реки

Ратуша Инвернесса

Напоследок решили подойти к замку Инвернесс.

Перед замком памятник Флоре Макдональд, которая прославилась тем, что вывезла принца Чарли (Карл Эдуард Стюарт) из страны в женском платье под видом собственной служанки, когда в 1746 году он потерпел поражение в сражении при Каллодене и вынужден был бежать во Францию.

Вид сверху на реку Инвернесс и Шотландский Епископальный Собор (Scottish Episcopal Cathedral) или Собор Св. Андрея (St Andrew's Cathedral)

Вид в другую сторону на Ратушу и часовую башню

Площадь Falcon

До обратного автобуса оставалось время, а мы были голодные, так что зашли в пиццерию. И пока ждали пиццу, наблюдали за слаженной работой сотрудников пиццерии.

На экране меж тем написано, сколько времени нам ещё ждать. И правда, пицца была готова точно в срок. Удивительная пунктуальность!

Рядом с автобусной станцией увидели публичную библиотеку.

Самый цимес случился с нами на обратном пути. Мы были уже недалеко от Инвергордона, как вдруг увидели в чистом поле огромную толпу туристов с нашего корабля. Я просто голову себе сломала, гадая, что же они отыскали тут такого интересного. Вроде бы в округе смотреть решительно нечего. А ларчик просто открывался. У них сломался обратный автобус, и они ждали следующего!

Напоследок немного видов Инвергордона.
Вид с корабля

Церковь

Улица

Весь городок расписан граффити

Последний взгляд на Инвернесс

И на ждущие ремонта нефтяные платформы. Тут же расположилась целая ремонтная база по ремонту нефтяных платформ.

Рабочие ремонтной базы что ли?

Так по-дурацки, в длительных поездках и бесплодном ожидании автобусов и прошёл у нас весь день в Инвергордоне-Инвернессе. Мне уже даже расхотелось ехать в Шотландию.
И тут наше путешествие подошло к концу. Через день наш корабль прибыл в Гамбург, откуда мы на поезде поехали в Берлин и полетели домой. Спасибо за внимание.