MSC Meraviglia круиз - Леруик (Lerwick), Шетландские острова

Sep 20, 2018 09:05

Первая остановка нашего круиза - город Леруик - самый северный город Шотландии и административный центр Шетландских островов. Расположен городок на восточном берегу острова Мейнленд на берегу бухты, имеющей выход в Северное море, и его население составляет чуть больше 6000 жителей.

Высадка с лайнера производится с помощью тендеров (специальных катеров), которые спускают на воду с помощью специального механизма. Наш лайнер прибывал в Леруик в 7 утра, и мы взяли билеты на тендер на 7:30. Посадка была организована быстро и чётко, так что ещё и 8-и не было, а мы уже оказались на суше.

Впереди Леруик

Наше прибытие практически удвоило население города, поэтому неудивительно, что к нему подготовились. Школьники встречали нас в костюмах шотландских викингов, выдавали топорики и разрешали с ними сфотографироваться :)

Городок маленький, ничего особенного из себя не представляет.
Центральная улица

Наблюдали забавную картины выгула козы на поводке. Козу звали Коннор.

За козой тоже нужно убирать :)

Коза собирает деньги на лодку

Миша проникся, пожертвовал пару евро и ему доверили погулять с козой

Еще Леруика. На заднем плане виднеется ратуша. К ней мы тоже подойдём, но сначала отправляемся в Форт-Шарлотт

Форт-Шарлотт это пятистороннее оборонительное сооружение с бастионами по углам. Строительство его начато в 1652 году по приказу Карла II архитектором Джоном Милном. Форт успешно защищал город во время Второй англо-голландской войны в 1667 году, однако в 1667 году был сожжен голландским флотом. И в своем современном виде форт был восстановлен в 1781 году.

Ворота в форт

На протяжении своего существования форт служил в качестве базы для Королевского военно-морского флота, тюрьмы, суда, таможни и станции береговой охраны.

Со стен открывается невероятно красивый вид на город.

Идём вверх по направлению к ратуше мимо памятника погибшим в первой и второй мировых войнах.

Зашли в Ратушу, но не обнаружили ничего интересного.

Так что отправились снова на набережную, мы же ещё не видели Лодберри.

Идём по чертовски узеньким улочкам.

Идём к Лодберри.
Леруик XVII-XVIII веков медленно рос вдоль набережной, где купцы строили свои дома-склады. Это были здания на сваях, построенные таким образом, что товары могли быть погружены и выгружены непосредственно на лодки. Сегодня это единственный сохранившийся кусочек по-настоящему старинного Леруика. Местный фольклор сохранил несколько легенд о контрабанде, связанной с Лодберри. Многочисленные бочки голландского джина, который везли в Шотландию через Норвегию, исчезали в подземных переходах под складами в гавани, минуя таможню. И, действительно, современные раскопки и реставрация района показали существование таких подземных галерей под отдельными зданиями.

Даже пляж тут есть. Вода холоднющая.

Вид на море

и на наш лайнер

То ли церковь то ли не знаю что.

Просто домик понравился.

Тут мы разделились. Родители наши хотели сходить в местный музей, а нам очень хотелось посмотреть
Broch of Clickimin и может быть съездить в замок Скаловей.

Идти до Broch of Clickimin примерно километр. Вот он уже виднеется.

Пришли.

Broch of Clickimin это каменное сооружение эпохи железного века на ныне соединенном с сушей острове на одноимённом озере (Clickimin loch).

Broch это круглое крепостное сооружение, выложенное методом сухой кладки (то есть без использования скрепляющего раствора). Такие сооружения характерны только для Шотландии, где их существует более 100. Слово broch происходит из древненорвежского языка и означает "крепость".

Назначение "брохов" и их культурная принадлежность являются предметом споров. По существу это башни-коммуны. В полых стенках - индивидуальные ячейки, где жили одновременно и люди, и домашние животные. А в центре, под общей крышей, происходила вся общественная, племенная жизнь.

Напоследок мы хотели съездить в городок Скалловей - бывшую столицу Шетландских островов посмотреть на руины замка Скалловей. Городок находится примерно в 10 км от Леруика, и туда нужно ехать на автобусе. В принципе автобусная остановка нашлась прямо недалеко от "броха", но мы вдруг обнаружили, что платить за автобус на нечем, т.к. принимают там только местную валюту, а значит нужно топать обратно целый километр в город и искать там каспомат. По счастью недалеко от Broch of Clickimin мы увидели Теско, и там был каспомат. Ура! Однако за всеми этими заботами и волнениями автобус наш уже ушёл, и следующего пришлось ждать почти час. Ну ничего, время у нас ещё было, погуляли немножко, купили детям бургеры.

Местная валюта

Дорога на Скалловей

Весёленький городок

Замок Скалловей был построен в 1600 году Патриком Стюартом, 2-м графом Оркнейским, представителем дворянского рода Стюартов. Одно время он служил административным центром Шетландских островов, пока в 1733 году столица не была перенесена в Леруик.

Обычно замок закрыт, и на заборе висит объявление о том, что ключ можно взять в музее (соседнее здание). Но в замке как раз была экскурсия с корабля, так что за ключом нам бегать не пришлось.

Внутри рассказывается история этого Патрика. Оказывается, он был на редкость жестоким и кровожадным, поэтому говорят, что замок построен на крови и волосах жителей.

Замок со двора

Огромный парк неподалёку от замка. Но гулять нам некогда. Идём к автобусу чтоб вернуться в Леруик. Вообще надо было наверное в Леруике взять машину, тогда б мы наверное съездили на ещё какие-то острова и увидели паффинов. Но я была уверена, что мы их увидим в Исландии.

Скалловейская ратуша

Автобус приехал чётко по расписанию, и вот мы снова в Леруике. Ещё раз прошлись по центру города. На каждом шагу в городке мы встречали школьников-скрипачей. Неужели тут так тяжело живётся или это местная предприимчивость?

Зашли за сувенирами

И отправились на пристань

Оказывается, тут нельзя распивать спиртные напитки прямо на улице.