Из дальних странствий возвратясь...

Aug 12, 2018 14:29

Вернулись из отпуска. Ездили в круиз по Исландии на корабле MSC Meraviglia. А до круиза ещё провели несколько дней в Берлине. Очень здорово отдохнули, просто волшебно.
Исландия бесподобна. Гейзеры, лавовые пустыни, кратеры, местами наполненные голубыми озерами, бурлящие серные источники, как будто сам ад у тебя под ногами. Вот только были настоящие лунные пейзажи, и тут же зеленые холмы с покрытыми мхом валунами и мирно пасущимися упитанными овечками - просто готовая декорация для фильма о неизведанной новой планете. Ни в одной стране я не видела таких чудес!

Корабль Meraviglia - просто полный восторг. Это наш третий морской круиз, но раньше мы плавали на более старых корабликах. А этот корабль был спущен на воду только в прошлом году, и он просто шикарный. Чего там только нет! И водные горки, и бассейны с джакузями, верёвочный парк, и даже целое футбольное поле на корабле. А уж всевозможных баров, ресторанов и бутиков - на любой вкус и карман. Для детей работает великолепный детский клуб для всех возрастов. Даже 17-летняя Шира из него не вылезала всё время круиза. А Миша ни разу не открыл компьютер! Всё время то он играл в футбол, то у них дискотека, то ещё какая-то игра. Оказалось, что и Шира, и Миша прекрасно владеют английским, зачастую лучше своих сверстников из других стран. Миша перезнакомился со всем кораблём, а потом и Ширу втянул в компанию. В общем детей своих мы видели только за обедом и на остановках. И теперь их главная мечта - снова поехать в круиз.

А ещё в этот раз нам наконец досталась каюта с балконом. Ах, это такое счастье - сидеть на балконе и смотреть на море. По пути из Акюрейри в Исафьёрдур нам даже посчастливилось увидеть китов! Люди брали экскурсии и на протяжении многих часов бороздили океан чтоб может быть издалека им махнул хвостом смилостивившийся над ними кит. А мы увидели касаток совершенно неожиданно, совсем поздно вечером, и относительно недалеко от корабля. Кинулись за фотоаппаратом, но там мало что получилось.

На корабле было 5000 пассажиров, но почти нигде не было очередей. Израильтян было аж 10%, но почто все были с группами. Была группа израильских пенсионеров, и некоторые из них вели себя просто ужасно. Разговаривали посреди концертов, приходили в трусах на обед... Ещё была русскоязычная группа. Они тоже все ходили строем. Семей, которые ездили, как и мы - сами, можно было по пальцам пересчитать. Хотя, мы мало с кем познакомились. С нами были мои родители, так что нам и в своей компании было прекрасно.
Родители, кстати, тоже очень довольны поездкой, хотя поначалу опасались.

Корабль из Гамбурга отходил в 10 вечера, а чек-ин у нас был в шесть. Тем не менее, приехав в Гамбург в 11 утра, мы увидели на вокзальной площади шатёр MSC, где можно было купить билеты на шаттл до корабля и заселиться в каюту хоть прям щас. Родители мои так и поступили, и остались этим очень довольны. По окончании круиза корабль прибывал в Гамбург в 6 утра. Но покинуть каюты нужно было лишь в 8, и также можно было купить билеты на шаттл от корабля до вокзала или до аэропорта. Очень удобно.

До круиза начиталась ужасов на форуме Навимба. Народ ругался буквально на всё. И еда плохая (нам было очень вкусно), и очереди на выход огромные (неправда, минут 10, не больше, или нам так повезло). По поводу тендерных высадок я тоже начиталась, что люди не успевали на экскурсии. У нас таких высадки были две, обе в семь утра. Муж около семи ходил на стойку регистрации за билетами на катера, и каждый раз ему давали билеты на 7:30.

Из минусов - в каютах совершенно не продуманы места для хранения вещей. Шкаф очень маленький, тумбочек практически нет. Неудобно. Ну и в первый день круиза была неразбериха. Интернет мой не работал, билеты на цирк оказались не на тот день, что я заказала. А ещё нам потеряли чемодан. Правда, довольно быстро нашли.
Цирк Дю Солей на корабле, кстати, не стоит ни посещения, ни своих денег. Видали мы цирки и получше.
Но уже на второй день все вопросы разрешились, и потом всё было просто прекрасно.

Маршрут наш начинался из Гамбурга и охватывал Лервик (столица Шетланских островов), Акюрейри, Исафёрдур, Рейкьявик и Инвергордон (материковая Шотландия). У нас было четыре дня в море, и в эти дни нам просто вздохнуть было некогда. Водные горки, верёвочный парк, тренажёрный зал, джакузи - пока везде отметишься, уже и день прошёл. А вечером же ещё обед и концерт! В общем, потрясающий отдых.

Экскурсий от корабля мы не брали. Цены на них космические, да и не любим мы организованные экскурсии. В Лервике и Инвергордоне пользовались общественным транспортом, хотя в Инвергордоне это получилось не очень удачно. А в Исландии я заказала машины на каждой остановке, и мы ездили с помощью вейза. Он там прекрасно работает. Решением этим мы остались очень довольны. Мы успевали больше, лучше, в своём темпе и никак не зависели от экскурсий. И хотя везде, куда мы приезжали, мы встречали экскурсии с корабля, в какой-то момент мы научились их обгонять. :)
Просто для иллюстрации - цена на экскурсию на водопад Диньянди на корабле составляла 250 евро на человека. На нашу компанию из шести человек я сняла минивен за 260 долларов, на котором мы съездили на водопад, а потом ещё и в рыбацкий музей, который был вообще включён в другую экскурсию. Вот вам и разница.

Берлин нам тоже очень понравился. Какой-то удивительно спокойный и умиротворяющий город, несмотря на всю его непростую историю. И очередей почти нигде нет. Мы были в Пергамоне, в Новом музее полюбовались Нефертити, в Старой Национальной галерее - импрессионистами, а в Гемальдегалери - старыми мастерами. Ах, какая шикарная галерея. Любители живописи - не пропустите! Сходили в Рейхстаг и в музей Берлинской стены у Чекпойнта Чарли (не особо впечатлились музеем), а Саша с Мишей посетили ещё и Технический музей, в то время как мы с Широй ходили за покупками. :)
Экспромтом попали на представление "шекспировского" деревянного театра Monbijou под открытым небом. Никаких декораций, все эффекты выполняют по-старинке и ещё и показывают, как при перекатывании камня в ящике получается гром, при кручении колеса с мелкими камешками получается сильный ветер, а для молнии используют строб. Потрясающее зрелище.
А в последний день мы отправились в Потсдам и посетили парк и дворцы Сан-Суси. Парк шикарнейший, если б не было так жарко. Дворцы... видали мы и получше.
И всё бы было прекрасно, если в не ужасающая жара. На протяжении всего нашего пребывания в Берлине температура держалась в районе 30-35 градусов, жара не спадала даже в десять вечера. И нигде ни одного кондиционера! Единственное место, где был кондиционер это Гемальдегалери, да и то не во всех залах. Ещё у нас в гостинице был кондиционер, так что хоть спать был не жарко. И всё.

Летали мы компанией up до Берлина, а до Гамбурга доехали на поезде - там всего два часа езды. Билеты до Берлина я брала по 260 долларов на нос плюс три чемодана (поскольку тащили с собой тёплые куртки и смокинги). Ещё два чемоданчика мы взяли в ручную кладь. И всё равно у нас вышел перевес в одном из чемоданов, потому что Шира накупила себе кучу всего я не нашла в Шоненфельдском аэропорту весов. Перевес вышел аж на 10 кило. Я думала перепаковать чемоданы, но служащая махнула ручкой "да ладно, плевать", и забрала наш чемодан без всякой доплаты. Но компания up меня доконала окончательно. Больше я с ними не полечу. Ладно, мы уже привыкли, что все самолёты у них вылетают с задержкой. Но наш обратный полёт был просто вопиющим. Самолёт уже сделал круг по взлётно-посадочной полосе, как вдруг остановился, и минут через двадцать пассажирам сказали, что началась буря, которую нужно переждать. Бури однако не было, были три капли мелкого дождика, но вдруг выяснилось, что самолёт нужно заправить. А для этого нужно ждать какую-то пожарную службу, которая никак не приезжала. И вся эта катавасия заняла два с половиной часа, в душном самолёте, скрючившись на этих тесных креслах. И как вообще вышло, что самолёт оказался незаправленным? Забыли они что ли посмотреть на счётчик бензобака?
Меня эта история страшно разозлила, я им даже пыталась написать жалобу на сайте, но на сайте у них какой-то баг, и написать ничего не возможно. Так что я послала им заказное письмо, подождём ответа.

В Берлине останавливались в гостинице Vienna House Easy Berlin. Отличная гостиница, очень стильно оформленная. Снимали там два номера. Чистота, красота, удобные кровати, кондиционер (!), завтраки просто великолепные. И сыры, и йогурты, и всевозможная выпечка, яичницы, котлеты, фрукты, овощи, свеже-выжатые соки. В общем прекрасно. В лобби есть также небольшой бар, где можно выпить кофе с пирожными, а в соседнем доме расположен огромный супермаркет.
Служащие на редкость милы и предупредительны, на стойке регистрации продают билеты на транспорт и можно воспользоваться интернетом. А остановка поезда/трамвая буквально в минуте ходьбы, так что добраться до центра можно буквально за 15-20 минут.

Круиз я заказывала у американского агента с форума навимба. В принципе всё ОК, но не могу сказать, что я супер-довольна этим агентом. В последний момент круизная компания поменяла нам маршрут, и мне пришлось срочно перезаказывать все машины, так агент мне даже на мейл не ответил. Хм... даже не знаю, обращаться ли к нему в будущем.

Интернет: для суши я купила Глобал-сим в Пелефоне, и его хватило и на Берлин, и на Исландию, а на корабле я купила интернетный пакет и скачала круизную апликацию, где отображалось и расписание на каждый день, и когда у нас какие концерты или мероприятия. Страшно удобно. Очень понравилось новшество на этом корабле - по всему кораблю установлены экраны, где можно записаться на всевозможные концерты и прочие мероприятия. Таким образом практически нигде нет очередей, что очень приятно.

Вот вроде и всё. Буду по-тихоньку разбирать фотографии и описывать более подробно всё наше путешествие. А пока несколько фотографий для иллюстрации.