Feb 15, 2017 15:36
Я приехала из небольшого северного города, где было очень мало евреев, там не было ни синагоги, ни еврейского общества, в классе я единственная была еврейкой, были ещё две половинки, которые были записаны русскими, так что не считается. Я до второго класса не знала о своём еврействе, пока меня не просветили в школе. Мы не отмечали никаких еврейских праздников, только в последние годы нам откуда-то присылали мацу, но я не знала даже, что к чему и зачем. Сегодняшняя алия в основном из больших городов, где есть и синагоги, и раввины, и иврит они учат заранее, и форумы/фейсбуки к их распоряжению. И вместе с тем пригласить на еврейское кладбище католического священника! Ну вот как такая мысль вообще приходит в голову? А потом сокрушаться, что раввин как-то не так посмотрел. Люди в Израиле три года. Почему они такие дремучие?
Не думаю я, что Зэев Ханин прав, что эта алия ничем не отличается от алии 90-х. Главное отличие - они и там думали только о своей шкуре (ну в этом между нами нет разницы), но они ведь и сюда приехали с тем же настроем принципиального нежелания идентифицировать себя со страной. Получить израильский паспорт, с которым так удобно ездить по миру, купить запасную жилплощадь, полечиться, на социале посидеть, а чуть что дёрнуть куда побезопаснее. Они же граждане мира, а не Израиля.
Так вот никакие они не граждане мира. Сахаров был гражданин мира, Бродский, Ходорковский с Невзлиным ещё куда ни шло. А эти...
Кстати, сегодня опять какая-то мадам искала священника, заранее попросила всех "породистых" евреев заткнуться.
А ещё я в союзе никогда не чувствовала себя "привилегированной белой женщиной, саброй в неизвестно каком поколении", максимум жидовской мордой я себя чувствовала. А вы?
Хочется верить, что большинство "олим" из последней волны не многим отличаются от нас: учатся, работают, обустраивают свою жизнь тут. Есть тому примеры, и не мало. А то, что мы видим в интернетах, "качественных", "интеллектуальных" или каких там ещё, это так, пена.
размышления,
израильские реалии