Jan 27, 2016 10:00
Никак не напишу обо всём, что прочла. Итак:
1. Астафьев, "Прокляты и убиты"
Страшная книга. Думаю со времён "Колымских рассказов" ничего такого жуткого не читала. Где-то прочла, что Лия Ахеджакова отзывалась об этой книге, как о самой правдивой книге о Великой Отечественной войне.
Книга в двух частях: первая часть, "Чёртова яма" рассказывает о подготовке молодых новобранцев осенью 1942 и зимой 1943 годов в ужасающих условиях постоянного недоедания, холода, сырости и т.д. Во второй книге, "Плацдарм" рассказывается о форсировании Днепра. О бессмысленной человеческой бойне, о бестолковости и жестокости советского командования - с такими своими никаких фашистов не надо. Какое счастье, что мы уже там не живём и что мои дети никогда не попадут в российскую армию.
2. Маргарита Хемлин, "Крайний"
Ещё одна очень тяжёлая книга о жизни украинских евреев. Написана от лица старого еврея Нисла Зайденбанда - единственного выжившего Остерского еврейского мальчика. Оккупация, сосед - отец лучшего друга Нисла, тут же записавшийся в полицаи и лично расстрелявший всех евреев города, партизанский отряд, затем мирное время, которое тоже не принесёт ни счастья ни покоя. Жизнь простых евреев: портних, рабочих, парикмахеров, по большей части малограмотных и бедных людей, описанная просто, даже казённо и без призыва к сочувствию.
3. Слепухин, "Киммерийское лето"
Чудесная книга. О любви и предательстве, о взрослении, об отношениях с родителями. Герои книги - дети повзрослевших героев из тетралогии Слепухина. Подойдёт для подростков, но и для взрослых замечательно.
4. Маркус Зузак, "Книжный вор"
Это я не осилила. Не смогла. Это какой-то кошмар. Написано кряво и топорно. Такого отвратительного языка я ещё не встречала. Я не прониклась фильмом, но он просто шедевр по сравнению с этой книгой.
Чтоб не быть голословной, приведу некоторые цитаты:
"Лизель бы и не подумала, что может быть столько молчания сразу. Оно тянулось, как резина, просто умирая от желания разорваться. Его разорвала девочка."
"Слово замерло посреди необъятной пустоши деревянного пола."
"Ганс немного подвинулся вперед, к краю, оформляя начало лжи."
"Если вам трудно представить это, вообразите неловкое молчание. Вообразите отчаяние, плывущее кусками и ошметками. Это как тонуть в поезде."
"...мать ее, сцепив мысли, сидела на самом жестком стуле"
"На улыбку она была не скора, но если та все же появлялась, была заморенная."
"Волосы у нее были сорта довольно близкого к немецкому белокурому, а вот глаза - довольно опасные. Темно-карие."
И всё в том же духе. Наверное, там есть хорошая задумка и мысли, но если ты хочешь что-то сказать, надо бы сначала научиться оформлять свои мысли в слова. Иначе они вряд ли дойдут до читателя.
5 и 6. Алекс Тарн, "Квазимодо" и "Боснийская спираль".
Израильский писатель, пишущий на русском языке. Эти книги - моё первое знакомство с ним. Книга "Квазимодо" это антитеррористический роман, написанный глазами собаки, пса Квазимодо. О нашей реальности, когда день без теракта, уже большая удача. Бездомный пес Квазимодо - бывший армейский боевой пёс, прибившийся к Тель-Авивскому бомжу, бывшему врачу, семья которого погибла от рук террористов. Оба они: Мишка-бомж и пёс, отправляются на поиски этого неуловимого террориста, на которого уже долгое время ведётся охота. Хорошая книга, мне понравилась. В отличие от второй, "Боснийской спирали". Она мне показалась слишком закрученной, плохо продуманной и не законченной.
7 и 8. Елена Михалкова, "Нежные листья, ядовитые корни" и "Черный пудель, рыжий кот, или Свадьба с препятствиями"
"Нежные листья, ядовитые корни" - неплохо, в стиле её ранних детективов. Я довольно быстро догадалась, кто убийца, но книга мне понравилась.
"Свадьбу с препятствиями" я домучала с трудом. Вкус Елене Михалковой явно изменил. Разве что она решила написать пародию на саму себя. Если б это был жж, я бы наверное подумала, что кто-то взломал блог Михалковой. Бесконечные цитаты меня добили. Честное слово, когда я захочу перечитать Пушкина с Есениным, я найду способ.
книги