"Жизнь и судьба" Додина.

Jun 09, 2010 10:44





Жизнь и судьба" Гроссмана - одна из любимейших моих книг, и перед спектаклем я в очередной раз её перечитала. Я предвкушала этот спектакль - театр Додина, как никак. Тем сильнее было разочарование. Первое действие было катастрофическим, оно невероятно затянуто, длится больше полутора часов, и мало что добавляет к пониманию сюжета и философии постановки. В антракте я плевалась и порывалась уйти, но муж сказал, что он хочет досмотреть. Во втором действии произошло главное событие романа - звонок Сталина Штруму, и несколько сильных сцен развернувшихся затем, как-то: разговор Штрума со Сталиным, его сомнения о том, подписывать или нет письмо, задержка Новиковым судьбоносного наступления под Сталинградом - поступок, подвёдший его под трибунал, очень сильная последняя сцена в гетто - улучшили мое отношение к постановке. Вообще артист, игравший Штрума - самое приятно впечатление от спектакля.

Совершенно не понравилась мать Штрума. Своё трагическое письмо из гетто, такое сдержанное и бестрастное, которое я не могу читать без слёз, артистка исполняла как-то пошло, плачущим голосом с невыносимыми сюсюканьем и придыханиями. Я была поражена, обнаружив себя совершенно равнодушной к её судьбе.
Лиза Боярская, исполнявшая роль сестры жены Штрума, бывшей жены репрессированного партработника божественно красива, особенно в голом виде и в ванне. :) Думаю, если б она там оставалась на протяжении всего спектакля, это бы мало что изменило.

Вместе с тем в спектакле были очень интересные решения. Например, попытка параллельного разворачивания различных сюжетных линий романа, в стиле телефильмов 70-х годов; приём с перебрасыванием мячика через волейбольную сетку, символизирующим, что человек лишь игрушка судьбы, этакий мячик, которому государство способно задать любую траекторию. В целом основной цели романа "Жизнь и судьба" - поставить знак равенства между гитлеровским нацизмом и сталинским социализмом, спектакль достиг, хотя впечатление оставил тягостное.

Со звуком в Гешере была какая-то чехарда, в разных концах сцены артисты говорили то громче, то их не было слышно вообще. В какой-то момент я начала читать ивритский перевод. Споткнулась о 15 июня 41-го года - дату создания гетто на Украине. Долго думала.
Не пойду больше на привозные спектакли.

театр

Previous post Next post
Up