Я вообще-то не очень люблю это итальянское харакири, но профессор пригласил, а я уже так давно не была в опере. Вы не подумайте, он мне подарил два билета :)
По операм я не специалист, поэтому рецензию писать не буду. Скажу лишь, что понравилось и что не очень.
Больше всего меня потряс дирижёр Даниэль Орен - примерно половину всей оперы я не могла оторвать от него глаз, вернее, бинокля. Очень темпераментный мужчина, в бархатной кипе вишнёвого цвета. Что он только не выделывал - он подпрыгивал, он приседал, подпевал. Это было потрясающее зрелище.
Тоской у нас оказалась пухленькая негритянка :) Пела она шедеврально! Какое сопрано, какой сценический темперамент!
Скарпия тоже был колоссален. Навевал неподдельный ужас. А вот Каварадосси на меня поначалу не произвёл впечатления, мне даже показалось, что он пару раз не мог перекричать оркестр, но во втором действии разошёлся и расходился.
Я, правда, не совсем поняла, почему все они бегали по распятию, положенному прямо посреди сцены, ну да ладно.
Что портило всё впечатление так это постановка. Между сценой и оркестровой ямой был натянут тонкий экран, на который проецировали картины Италии, сцены внутри церкви, бегущую по улицам Тоску, и на всё этом фоне ходили актёры. По идее это должно было погрузить зрителя в атмосферу итальянской трагедии, на деле же мне это очень мешало, рябило перед глазами, и порой за экраном нe удавалось различить артиста. Цветы опять же не кинешь :) впрочем, никто и не пытался, хотя овации длились добрых 5-7 минут. Но если вам нравится опера в стиле кинофильма... :)
И что ещё меня разочаровывает в опере так это здание. Да, может это и мещанство, но никак не могу привыкнуть к тому что опера выглядит как зал конгрессов :(
Напоследок не могу не заметить, что уже давно я не видела столько нарядных и всех увешанных золотом старушек :)