(no subject)

Aug 09, 2009 01:18

"Токийская соната" Киёси Куросавы (одним из продюссеров фильма, кстати, был недавно скончавшийся знаменитый голландец Воутер Барендрехт) интересна прежде всего взглядом изнутри на дезинтеграцию жесткой патриархальной системы, объединяющей японское общество, и девальвацию понятий, которые традиционно ассоциируются с японской культурой - стыд, закрытость, родительский авторитет, японский национализм и т.п. Это все действительно любопытно (как и попытка построить фильм в соответствии с ритмической структурой классической сонаты), и в какой-то степени фильм Куросавы перекликается с многими израильскими фильмами последнего времени, затрагивающими похожие темы. Увы - в целом фильм не удался, а некоторые из средств, выбранных режиссером, оказались ниже всякой критики. Если первая часть фильма еще неплоха, а местами вполне удачна (скажем, образ Токио и Японии вообще как места всеобщего и полного отчуждения), то вскоре после середины он скатывается в театральщину самого низкого пошиба - именно ту, где все громко и помногу кричат и каждую минуту клянутся начать жизнь сначала. Так они, в общем-то, и делают, вполне банально и предсказуемо. К чести режиссера, он избежал соблазна закончить фильм совсем уж слащавым финалом, оставив его открытым. Это плюс, но общего впечатления он не спасает. Жаль - фильм мог бы быть лучше, умнее и интереснее.
Previous post Next post
Up