Nov 18, 2024 08:01
Осень опускается всё ниже. Вот уже желтым покрывалом лежит на земле. А с неба, с неба надвигается белое чудо зимы. В такие дни хорошо сидеть дома с чашечкой горячего шоколада, листать пожелтевшие страницы старинных книг и любоваться хризантемами. Хотя о чем это я? Ах, да - в такие дни совершенно не хочется выходить из дома и совершать героические подвиги.
Осень чем хороша? Тем, что можно позволить себя быть печальными философами.
Вернувшись с прогулки и укутавшись теплым пледом (надо, надо одеваться теплее, теперь, вот не заболеть бы), можно пить горячий чай и рассуждать о жизни.
«Все мы листочки на дереве жизни,» - сказал как-то Командор, и сейчас я с ним согласна. И вот уже наливаются силой и яркостью листья, шуршат, взволнованные ветром, утомленно поникают от жара солнца, высушиваются, слетают дружными стайками. «Только держитесь вместе,» - хороводом вихрей опадают на землю. «Только держитесь вместе,» - устилают ее ковром разноцветья.
Но всегда находится листочек, что крепко держится за дерево, несмотря на ветер, несмотря на осенние дожди, несмотря на первые заморозки, несмотря на первый снег.
И большая ворона, сердито устроившаяся на ветке, взлохмаченная и недовольная, обязательно коготком заденет такой листочек. И вот он уже летит вниз. И вот земля уже близко. И никто не скажет ему: «Только держитесь вместе». И никто не составит ему компанию на первом снегу.
Пока я скользила в полудреме осенних сумерек, мурлыкая под нос всплывающие по воле буйного воображения строки: «И тёмный зов, в крови звучащий эхом, давно оставлен позади. На все вопросы о значении любви я отвечаю только горьким смехом», стараясь не мешать телевизору расследовать причины падения рубля, таинственные убийства и другие, интересные с его точки зрения, происшествия, а Командору предаваться воспоминаниям о вкусе шанхайского пива и японских малышах, забавно вползавших на четвереньках по траппу на его судно, о его замирающем сердце, тоскующем по сакуре, но никак ни по раскрашенным осенью кленам, ко мне незаметно подкралось искушение и, положив прямо на сердце свою маленькую ручку, стало нашептывать разные свои откровенности и пыталось загипнотизировать меня картинками удивительно солнечными, пронизанными теплым морским воздухом, со склоненными пальмами, золотистым песком и сочными экзотическими фруктами.
На-страже