Расскажу вам очередную интересенькую новость про билеты. Билеты, да и вообще все, что только можно, нужно покупать картой. Когда платите наликом в случае проблем нужно как минимум идти обратно в магазин, чтобы разбираться и писать заявление, куда перевести деньги. А с картой все намного круче.
В общем, купил я когда-то билет Трансаэро. В одну сторону прекрасно себе отлетал, а вот обратный билет был через много месяцев, аж в следующем году. И тут Трансаэро закрылось. Все варианты, которые официальные представители предалгали, я исполнял. Туда заявление отнес, суда отнес, с теми поговорил, с этими попереписывался, но нигде так ничего и не получил. Оно и понятно - компания же банкрот.
В какой-то момент я написал в банк заявление по электронной почте, что мой обратный рейс в следующем году, а в новостях сказали, что компания - банкрот. Банк ответил, что рассмотрение кейса занимает 47 дней. Наверное в этот период они пытись дождаться ответа от Трансаэро. Хотя они иногда и отвечают что-то типа: "Ждите, деньги скоро вернут". Но у систем типа VISA и MasterCard есть свои правила Поэтому через 47 дней мне написал банк, что сумма будет мне возвращена.
Стоит отметить, что покупал я валютной картой, но в рублях. Рубль за это время упал на очередные 20%, поэтому я предположил, что вернут мне ту же сумму в рубях, но с учетом курса в валюте сумма уменьшится. Я подумал, что это можно отбросить на использованный мною наполовину билет. Но вернули мне все полностью, да еще и какой-то процент что ли заплатили - я сам еще не понял с чего это вдруг.
Ну и тут я подумал, что все по чесноку, поскольку у меня у Трансаэро сгорел бонусами как раз целый билет, хотя я понимал, что их надо потратить, но так и не решил, на что именно.
Так что мораль такая, что всегда нужно пользоваться картой. Всякие параноики могут сказать, что по карте можно следить за человеком. Но следить сейчас можно и без карты, поэтому карты - это очень круто.
А теперь я расскажу, какая проблема есть у всей этой системы. Поскольку особо никак банк не может проверить, какие были билеты, то теоретически не очень честные люди могут подать заявку и получить возврат по чарджбэку, если покупка была совершена в обанкротившейся компании. Ну то есть я за год купил, например, 10 билетов у Трансаэро и отлетал по ним. Так вот сейчас можно подать и вернуть все деньги, которые я потратил на эти билеты. Конечно же я так делать не буду и другим не советую, но стоить иметь в виду, что бывают такие глобальные лазейки, о которых никто не знает.