Конвенция о дорожном движении (Вена, 1968) некоторое время назад была изменена.
Ребята в ООН разработали единый стандарт водительских удостоверений. Например, новые российских (розовые, картонные) подходят под этот стандарт.
Если у вас доисторические большие заламинированные картонные права или розовые (которые из нормального пластика делали), то за границей с ними по закону ездить нельзя, хотя часто получается. По конвенции с ними нужно возить международные права - такую бумажную книжечку.
Но даже если срок действия не подходит к концу, можно прийти в ГИБДД и поменять их. Стоит 800 рублей, около 15 минут. Нужна только медсправка. Фотографируют на месте.
Новые российские права (на фотке сверху) удовлетворяют всем условиям конвенции. Хотя многим кажется странным, что на них только по-русски написано "Водительское удостоверение", конвенция не требует иного:
3. На передней стороне удостоверения наносятся слова "Водительское удостоверение" на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.
4. В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения;
эти сведения нумеруются следующим образом:
1. Фамилия;
2. Имя, другие имена;
3. Дата и место рождения;
4 а) Дата выдачи удостоверения;
4 b) Дата истечения срока действия удостоверения;
4 с) Наименование или печать органа, выдавшего удостоверение;
5. Номер удостоверения;
6. Фотография владельца;
7. Подпись владельца;
9. Категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется
действие удостоверения;
12. Дополнительная информация или ограничения в кодированном виде,
касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.
5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом:
4 d) Идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в подпункте 5 пункта 4;
8. Обычное местожительство;
10. Дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории)
транспортных средств;
11. Дата окончания действия удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;
13. Информация для целей регистрации в случае изменения страны обычного
местожительства;
14. Информация для целей регистрации либо другая информация, касающаяся
безопасности дорожного движения.
6. Все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны также транслитерироваться буквами латинского алфавита
Кстати, немного непонятно, нужно ли дублировать напись "Водительское удостоверение" надписью "Voditelskoe udostoverenie" в 3-м пункте из-за 6-го пунтка. Логично, что нет, поэтому будем надеяться, что все ок. Хотя чиновникам можно было додуматься написать "Driving Licence".
В любом случае российские права соответствуют нормам конвенции. А есть, для примера, израильские права, которые не так давно ввели, и они тоже похожи на российские, но конвенции не соответствуют.
В них сразу несколько проблем со следующими пунктами: 3), 4с), 4d), 5, 7, 12, 8. В общем, какое-то время назад даже начался скандал, но я уже не знаю, кончился ли он чем-то, поскольку правительство Израиля потратило огромные деньги на обновление прав. Это притом, что изготовление прав в Израиле стоит $100 против российских $30.