Оригинал взят у
prong777 в
Старые мысли о ВысоцкомОригинал взят у
zlobnig_v_2 в
Старые мысли о ВысоцкомЛюди меняются и я - тоже. Сейчас о Высоцком я думаю совсем не так, как думал лет 5 тому назад. Сейчас я уверен в том, что это скрытый еврейский националист, умело скрывавший это. Песенка про охоту на волков - это песня о героизме еврейского народа, который подвергается беспощадной травле со стороны гнусных русских. Песенка про антисемитов - это издевательство над русскими и опять же - прославление еврейского народа... Говорить о Высоцком в разделе "Литературоведение" - я не могу. Это всё равно, что впускать негра туда, где на входе написано: ТОЛЬКО ДЛЯ БЕЛЫХ! Высоцкому не место в настоящем литературоведении. Он слишком низкого происхождения, чтобы его туда впускать. Но, как бы там ни было, а моя старая статья о Высоцком содержит в себе какую-то полезную информацию. Прошу читателя делать скидку на то, что я сказал в этом маленьком предисловии. И ещё: я сейчас умнее, чем был 5 лет назад.
Для начала возьмём его достижения на фоне истории всей русской поэзии:
1) необыкновенная смысловая насыщенность стихотворных текстов. Много и у него всяких пустышек, но есть и очень насыщенные произведения.
2) Открытия в области рифмовки. Высоцкий впервые успешно применил необычные способы чередования рифм. До него чередования были такими: AB - AB - это у всех, почти без исключения, даже и у Маяковского с его лесенкой; изредка бывает AB - BA и некоторые другие похожие варианты, которые в сущности ничего не меняют. В своё время Пушкин поставил эксперимент с чередованием рифм по типу: AB - AB - AB, каковой опыт он проделал в поэме «Домик в Коломне» - глупейшее, легкомысленное произведение, на котором Пушкин решил испытать новую идею. Идея была им же забракована и в дальнейшем эту схему очень редко кто использовал.
И вот тут-то и появляется Высоцкий с его схемой ABC - ABC (смотрите песенку про канатоходца). И у него получается, и очень хорошо. А ведь никто из великих в русской поэзии до него не додумался до этого способа!
3) Сила и страсть.
Когда я говорил людям, что Высоцкий использует в своём стихотворном творчестве очень и очень сложные технические приёмы, меня убеждали, что это у него происходит стихийно. Не может человек, поющий и ревущий с такою страстью, хладнокровно и осознанно использовать приёмы совершенно исключительной сложности.
Я говорил: это просто техника. И стихотворные приёмы, и страсть. Он ведь талантливый артист, незаурядная личность. Мне не верили. Я и сейчас это же самое говорю: это был мощный мастер, мощно владевший техникой.
Перечисление явно положительных черт его творчества я на этом заканчиваю. Дальше начнутся всякие сложности.
1) Высоцкий был официально дозволенным клапаном по выпуску пара. Дозволен был только этот клапан, а все остальные были перекрыты (я имею в виду поэзию и эстраду). Разумеется, выход этой накопившейся энергии жёстко контролировался. Но легче всё-таки контролировать одного человек, чем множество. Высоцкий был достаточно умён, чтобы понимать это. Иногда он вырывался за дозволенные пределы, но его тут же ставили на место. Слишком сильно он никогда не вырывался. Он знал свою роль и выполнял её. То есть была своего рода сделка, и он её условия принял.
Я не сказал, что это плохо. На такие сделки шли многие великие писатели: например, Пушкин или Достоевский. А тот, кто не шёл, тот погибал: Лермонтов или Булгаков.
2) Любовь к славе, к всенародному признанию. Попросту: страстная жажда быть признанным.
Я и здесь не говорю, что это плохо. Это мощная сила, которая движет многими великими людьми. Другой вопрос: а что делать с полученною силой управлять толпой? И вот тут возникают сомнения…
3) Высоцкий пытался создать образ России и русского человека. Иногда это был героический и нордический образ, но гораздо чаще это был карикатурный (не настоящий) образ придурковатого восточнобалтийца. Пьяненький, рвущий на себе рубаху, дурканутый, пришибленный, простодушный добряк, хитроватый мужичок.
И вот это то самое, что навсегда останется на совести Высоцкого: войдя в доверие к русскому народу, он фактически воткнул ему нож в спину. Это предательство, за которое ему не будет никогда прощения. Я не думаю, что его когда-нибудь проклянут. Его просто забудут. Если Россия и русский народ будут существовать дальше - в качестве свободной силы, а не какого-то порабощённого быдла, то Высоцкому там не найдётся места. Идеалом русского человека должен быть либо нордический образ воина, славянина, героя, либо восточнобалтийский образ, несколько отличный от нордического, но не менее героический - это абсолютно точно!
Понимаю, что высказываю невероятную и крамольную мысль, но я отвечаю за свои слова.
Был такой артист Быков (Максим Перепелица). В его задачу входило изображать восточнобалтийского идиота.
Помню такую сцену. Простой деревенский паренёк, которого он играет, вдруг выясняет, что мужики и бабы из его родного колхоза осуждают его за непутёвое поведение. На колхозном собрании они все принимают такое решение: раз он такой непутёвый - не пустим его в армию. В Советской Армии не место таким балбесам.
Паренёк переживает. Выходит на трибуну и вопрошает:
- За шо?
Именно так. Он же придурок.
А народ его в ответ осуждает и осуждает, но вот что странно: у всех мужиков и баб - не лица, а омерзительно кривляющиеся гримасы. Целый зал кривляющихся придурков. И это и есть русский народ!
Затем нашего героя прощают. Ему разрешают пойти в армию. Там он ведёт себя сначала как полный дебил, но под мудрым руководством коммунистической партии перевоспитывается и становится героем.
У меня вопрос: почему мужики и бабы показаны кривляющимися недоумками? Может, это авторы фильма такие попались плохие, не любящие наше отечество?
Но вспомним «Поднятую целину» Шолохова. Дед Щукарь и прочие. Зачем нужно было показывать придурками русских людей?
А затем: как иначе ещё объяснить, что они стерпели коллективизацию? Они придурки, а партия их поставила на место, перевоспитала, пошла им навстречу - создала нужное для такого быдла государственное устройство. В этом государстве: переднеазиаты - у власти (Сталин, Коганович, Берия, Брежнев, Андропов); суровые нордические воины - на страже (пост номер один возле мавзолея, кремлёвский полк), а восточнобалтийское кривляющееся быдло - в колхозах и на заводах.
Если мы повнимательнее всмотримся в советское киноискусство, то выясним, что образ непутёвого восточнобалтийца, которым надо умело помыкать, пронизывает его насквозь. Это была генеральная линия партии. Партии, которую с самого начала создали переднеазиаты для осуществления своих целей.
Примеров - масса. Симпатичный и добродушный Шурик (артист - брюнет, перекрашенный в блондина) лупит хамовитого Федю (надо, Федя, надо!), в другой раз тот же восточнобалтиец Шурик сражается с комически злыми и вредными переднеазиатами, хотя находятся и такие переднеазиаты, которые ему помогают - хорошие.
Восточнобалтиец Лёня Голубков, который хвалит переднеазиата Мавроди…
Покойный Евдокимов, работавший исключительно над созданием только этого образа, заплатил за это жизнью. Чтобы доказать всем, что восточнобалтиец - это неизлечимый придурок, его перевели с эстрады в губернаторы. Специально, чтобы он там опозорился. А потом он стал проявлять характер, потому что восточнобалтийцы совсем не придурки, а народ сильный духом и хитроватый. И тогда он попал в аварию…
Другой пример: нынешние сериалы. В одном сериале («Кадетство») все - сплошь голубоглазые блондины. Нордические и восточнобалтийские красавцы - это те, чей удел защищать Отечество. В другом сериале - специально подобранная по принципу уродливости переднеазиатская девушка и песенка, призывающая её не смотреть по сторонам, не комплексовать по поводу того, что вокруг ходят красивые восточнобалтийцы и нордические, а оставаться такою, какою она и родилась - уродиной. Потому что, как ни крути, а удел этих уродов - быть счастливыми. Им ведь принадлежит власть. Уродливая девушка влюбляется в человека своего расового типа, и вообще - там у них всё своё…
Да и мало ли других примеров!
К конвейерному производству восточнобалтийского придурка приложили руку и Булат Окуджава, и Василий Шукшин, и Владимир Солоухин, и Виктор Астафьев. И многие-многие другие. В их числе и Высоцкий. Он делал то же, что и все. Просто в силу своего колоссального таланта выполнял эту работу разрушительнее, чем другие.
Сам Высоцкий принадлежал в основном к средиземноморскому расовому типу (хотя в нём и были разные другие примеси). Ни русские, ни украинцы, ни белорусы ни при каких обстоятельствах не могут называться таковыми, если они принадлежат к этой расовой разновидности. Она абсолютно не свойственна славянам.
http://literra.listbb.ru/viewtopic.php?f=122&t=1857