(no subject)

Jul 24, 2011 23:10




Вчера совершенно случайно (спасибо подруге, проведшей меня через служебный вход, ибо билетов не было) попал в Мариинку на «Сон в летнюю ночь» Бриттена. Забавнейшее действо. Произведение из тех опер, которые я бы, пожалуй, переслушивать не стал, но созрел бы когда-нибудь вновь пересмотреть. Ибо атмосфера сказки была воссоздана идеально (постаралась режиссер Клаудия Шолти, дочь великого сэра Шолти). Не впервой Мариинскому театру превращать свой концертный зал в цирковую арену. Недавно там же состоялась премьера «Аиды» от режиссера Цирка лю Солей. Постановка, от которой при*уел (отнюдь не в хорошем смысле), увидев спектакль, как это обычно бывает, накануне премьеры, сам маэстро Гергиев. Так вот в этот раз всё было ровно наоборот. Акробаты-эльфы и солисты парили по залу, завораживая магическим свечением, пластикой и ужасным английским. Умиляли, как это водится, детишки, поющие чудесными чистыми голосами, солисты тоже перлись от своей игры и, в общем-то, владели материалом уверенно. Особенно хороши были Оксана Шилова (Елена) и Андрей Илюшников (Лизандр).
    Музыка мне не понравилась. Показалась утомительно прозрачной оркестровка, а мелодика - совершенно невыигрышной ни для голосов, ни слушательского уха. В остальном типичный Бриттен.
   То есть, повторюсь, я бы не захотел переслушивать эту оперу. Третий акт показался вообще лишним по всем фронтам - по форме сюжета (конец истории состоялся во втором акте, а в третьем зачем-то втюхали спектакль в спектакле и размазали сопли-апофеоз), по режиссуре - возникли новые краски, убившие легкость и сказочность предыдущих актов, как будто кто-то плеснул алой масляной краской на нежнейший акварельный рисунок. Ну и по музыке - Бриттен вдруг налег на струнные, предвосхищая в своих интонациях знакомые приёмчики Арво Пярта, затем на весьма предсказуемую и не очень чтобы изобретательную буффонаду в качестве аккомпанемента к спектаклю в спектакле и только к концу акта как-то выполз в язык предыдущих двух.
    Итог: в целом симпатично, сходить стоит. Главное не увлечься сомнениями, не начнут ли в скором времени в Маринке ставить бродвейские мюзиклы.





Previous post Next post
Up