Свобода мусора. О плохих палиндромах

Oct 20, 2020 16:36

Пробежался вчера по обновленной БД (базе данных) палиндромов, впечатления не из лучших. Без критики тут никак, по возможности не переходя на личности. Авторы смерть как не любят критику в свой адрес, но это их личная беда. Они создают горы мусора, часто даже не замечая этого - до чего они "принюхиваются" к нему, живя в нем, уподобляясь бабке-барахольщице, забившей свой балкон и комнату тряпьем со свалок. Выбрав между качеством и количеством последнее, они маниакально генерируют свой палиндромусор в наивной надежде, что последующие поколения разберут и оценят часть его трудов по достоинству.

Палиндромы можно разделить на поэтичные или с претензией на поэтичность (процентов десять от общей массы, часть из которых неплохого качества) и прозаические (остальные 90%) - в основном одностроки, выделить из которых можно не более 1% авторских, еще 1% - никтонимы, остальное - просто никуданимы, которые следовало бы забульдозерить обратно в глубины чернозема русского языка. Приблизительно, из ста тысяч написанных на сегодняшний день палиндромов захоронить следовало бы тысяч 70-80.

Чем плох палиндромусор? Тем, что он забивает собой действительно неплохой, но небольшой контент достойных текстов, а также создает у читателя в сети предвзятое негативное отношение ко всем без исключения палиндротекстам. Это относится и ко всей поэзии в целом. Жесткая советская цензура имела свои недостатки, но по сравнению с сегодняшней "свободой мусора" та цензура - просто сказка.

Почему, к примеру, в текстах Д.Авалиани литмусор отсутствует? Во-первых, его творчество воспитано на советской цензуре: надо было прыгнуть выше головы, чтобы тебя заметили. Во-вторых, понятно, хороший автор имеет на уровне подсознания жесткую самоцензуру, внутреннего цензора. А как устроено творческое сознание автора-мусорщика? - В основе лежит полный либерализм самовыражения, а также неуважение к самому себе, как автору и как личности, а заодно и к людям, невольно прикоснувшимся к их пачкотне.

Конечно, любой автор в начале пути производит мусор, но, выходя на новый уровень, уважающий себя и читателя автор непременно избавляется от него как от учебного. Ходит легенда, будто Гоголь сжег вторых "мертвых душ" в приступе помешательства, - ничего подобного, он наверняка просто неудовлетворился результатом. Нынешним "авторам" этого не понять, они размещают свои вирши во всех сетях и сайтах, чтобы быть замеченными, причем за неимением горстки действительно ценных текстов выкладывают свою полную фуру навоза, давя объемом и количеством. Они могут сказать: мы не претендуем на художественность, это просто палиндротекст, игра. Какая игра? Кто кого ловчей говном закидает? Удивительно, но кое-кто из них выпустили поэтические сборники, например второй "автор" по количеству произведенного палиндромусора - 12 500 палиндроединиц. Возможно выделить из этого числа 1% удачных? - Нет. 0,1%? - Не получается. 0,01%? - Представьте, нет. 0,001% ?.. - То есть, 12 штук? Возможно. И то с натяжкой. Только кто согласится их вылавливать из горы мусора?

"Мора сумок... О, мусором..." - как раз в тему - случайно наткнулся на эту строку вышеприведенного автора. Зачем был создан этот палиндром (еще и с ошибкой)? Я бы озаглавил им всю эту кучу из его 12 500 "палиндромов", прежде чем сложить эту кучу в мешок и выбросить на мусорку.

Удивительно, что подобным лит-либерастам не жалко личного времени на сочинение сей лабуды. Поразительно поверхностный подход. Они будут годами плескаться в мелкой грязной луже, не замечая рядом святой купели, чистейшего водоема. Они даже не подозревают, что сделать осмысленный, красивый, рифмованный палиндром не так сложно как кажется, но продолжают копаться в шелухе, втаптывая золотые орешки в грязь.

Задумывал я как-то собрать небольшую антологию лучших однострочных палиндромов, но после недолгой вычитки текстов сетевых авторов неизменно хочется помыться, напиться и забыться. И это только после читки. А что же тогда творится в головах создателей этих палиндромов-мутантов? Нет, без цензуры никак. К сожалению, сетевая цензура невозможна. Или же - на войну их всех, извращенцев, отправить, на войну.

КРАМОЛЬНЫЕ_ДУМЫ_О_ПОЭЗИИ, ПАЛИНДРОМЫ

Previous post Next post
Up