Ювентальная юстиция - современное СС!

Jul 23, 2011 21:49


 

Логотип норвежских социальных служб

Закон о ювенальной юстиции принят в 60 странах. На его «удочку» прежде всего ловятся наши эмигранты и их родственники.

Бывшая харьковчанка Ольга Доля (Ольсен) уже 7 лет живет в Норвегии. Со своим мужем они познакомились в Украине, здесь же родился их старший сын. Когда мальчику исполнилось полгода, Ольга уехала в Осло. У них была вполне обеспеченная рядовая семья. Но по местным законам, молодая «иностранная» мама находилась под постоянным наблюдением сотрудников социальных служб (СС, - прим. АШ).

- Они вмешивались абсолютно во все, - рассказывает Ольга. - Выясняли, чем и сколько раз в день я кормлю сына. Настаивали на определенных продуктах. Приносили учебные программы, которые, по их мнению, должен был смотреть малыш. Раз в месяц мы должны были проходить специальный медицинский осмотр. Когда врачи решили, что он не выполняет определенные тесты, которые должен выполнять ребенок его возраста, мне вынесли очень серьезное предупреждение. Муж тогда оплатил независимого медицинского эксперта, который доказал, что Юхан не только не отстает, но даже опережает сверстников в развитии.

Когда сыну было 15 месяцев, Ольга поняла, что снова ждет ребенка. Вторая беременность проходила сложно. Токсикоз, головокружения, постоянная усталость.

- Социальные работники участили свои визиты, несколько раз я встретила их довольно раздраженно. Потом мне дали прочитать заключение, переведенное на русский язык. В нем было подробно описано, какой у меня «бледный» вид, указано, что я не улыбаюсь, делаю замечания сыну. И на основе всего этого был сделан абсурдный в украинской действительности вывод: «В данный момент Ольга Ольсен не может надлежащим образом воспитывать Юхана Ольсена». Представьте мое состояние, когда я поняла, что сына могут у меня забрать. И сделать это по норвежским ювенальным законам очень легко.

Первым порывом нашей землячки было - забрать ребенка и уехать к маме в Харьков. Но оказалось, что пока идет разбирательство в специальном ювенальном суде, выехать из страны, а тем более вывезти ребенка женщина не имеет права.

- Этот кошмар длился три недели. Но мне казалось, что прошла целая вечность. В 27 лет у меня половина головы стала седой. Самое интересное, что социальные службы на самом деле хотели моему ребенку добра. Они искренне считали, что без меня - с токсикозом и раздраженной - ему будет лучше. Мол, поживет 6-10 месяцев в приемной семье, а там посмотрим.

Семья Ольсенов наняла очень хорошего адвоката, на его оплату ушли деньги, которые копили на покупку дома. Юрист смог доказать в суде, что менталитет украинки отличается от норвежского. Украинская мама просто физически не может постоянно улыбаться. Но это не означает, что она не любит своего ребенка. Дело закончилось в пользу родителей. Правда, их обязали на несколько часов каждый день водить ребенка в детский сад.

Когда Ольга родила второго сына, она автоматически получила норвежское гражданство. Усиленной опеки со стороны государства больше не было. Женщина получила возможность не улыбаться, если ей грустно.

Источник

сс, ювентальная юстиция

Previous post Next post
Up