Sep 16, 2012 21:34
Вчерашний день ознаменовался крупным событием для оппозиционеров - совершился очередной Марш миллионов. По своей сути подобные «прогулки» масс в целом никакого влияния на определение курса политики государства не имеют. Первые массовые протестный акции несли в себе некоторую долю конструктивизма - они смогли выбить из власти партийную реформу (довольно низкий барьер сыграл на руку правящему тандему) и заставили-таки проявить полицейское государство себя во всей красе, показав тем самым обществу то, что на все его запросы будут отвечать дубинкой по голове и радикализовав в некоторой степени протест. Дальнейшие же мирные митинги стали чем то обыденным. Нет. Я не хочу сказать то, что они бесполезны - на подобных массовых акциях возрастает степень координации населения, люди учатся взаимодействовать друг с другом, обмениваются опытом и знаниями. Однако в своей возможности влиять на решения верхов «прогулки» себя исчерпали.
Проведённый Марш миллионов так же не оставил после себя каких то ярких событий и впечатлений. Если бы не небольшая потасовка между ультраправыми и левыми, писать было бы не о чём. Вся стычка длилась не больше минуты, однако я придаю ей особое значение. Впервые на общегражданском протесте грубо столкнулись две противоположные, взаимоисключающие идеологии. За малым видится большее. При достижении главной цели, объединяющей всех активных граждан - свержении правящей олигархической прослойки, развернётся ещё более жестокая борьба между различными группами населения, носящими различное мировоззрение.
На определённом этапе сотрудничество и ультраправых, и левых, и либералов неизбежно. На сегодняшний день машине государства можно противопоставить лишь совместные усилия всех гражданских активистов. Если оппозиция не сможет добиться координации между различными течениями протеста, то данный недостаток будет использован против неё же. Борьба будет вестись не против правящего режима, а за возможность возглавить протест и получить от этого все возможные блага.
Подобную попытку скоординировать протест видят в создании Координационного Совета российской оппозиции. Однако я разделяю убеждение в том, что это попытка не координации, а узурпации оппозиционного движения либеральными силами. Белоленточное движение исчерпало себя. Довольно простые и устаревшие требования «вернуть честные выборы» и «долой путина» замещаются конкретными социальными лозунгами, проводимыми левыми. В подобной ситуации неизбежно замена белой ленты на красную. Этого и боятся медийные болотные лидеры и с целью сохранить статус-кво организуют КС. Популярность либеральной оппозиция падает и ожидание - гибельно для неё. Именно сейчас они могут рассчитывать на наибольший процент отданных за них голосов. Избрание на руководящие должности Навального и Ко придаст формальную закостенелость возможности возглавлять протест. Я уже не говорю о требовании денежного взноса для выдвигающихся в кандидаты и возможные манипуляции с голосами. Поэтому Совет совершенно не годится на роль механизма координации протестного движения.
Возможность координации возникает при наличии субъектов, участников, сторон обладающих возможностью противопоставить себя друг другу. Для координации протеста необходимы группы с точной программой своих действий, с устоявшимися целями своего движения и ценностями. Именно для появления активных субъектов необходимо размежевание. Протесту необходимо перерасти «объединение» и прийти к координации.
Образ будущего взаимного размежевания мы видим уже сегодня. Форум левых сил большинством голосов решил бойкотировать либеральный комитет. (Да и само проведение Форума знаменует собой процесс объединения леваков). Так же в Екатеринбурге в день Марша миллионов прошло две крупных акции. Первым состоялся марш «Антикапитализм» организованный КПРФ, в котором приняли участие все левоориентированные активисты города представляющие КПРФ, ЛКСМ, Левый фронт, организацию Освобождение труда, чёрный блок анархистов. Второй крупной акцией явился общегражданский митинг в поддержку Марша миллионов в Москве. Подобное разделение протеста в Екатеринбурге было спровоцировано либеральными активистами, которые отказались от ранней договорённости о совместной подаче заявления о проведения митинга и не ввели представителя КПРФ в организационный комитет. На мой взгляд, белые испугались перетягивания масс красными, что было заметно на предыдущих акциях.
И количество подобных случаев будет возрастать. Протест движется к преодолению «единения».
Однако стремиться к отделению левого лагеря от остального протестного движения только ради дальнейшей конструктивной координации и сотрудничества - не стоит. Размежевание позволит обрести определённую программу дальнейших преобразований и выходить с ней в народ. Левым стоит использовать данную возможность по полной.
В сегодняшней борьбе с режимом необходимо видеть дальнейшие сражения с носителями других идеологий, войну с контрреволюцией. И нам просто необходимо заложить основание для будущей полной победы революции уже на теперешнем этапе зарождения масштабного протеста.
протест,
оппозиция,
протестное движение,
Марш миллионов,
левые,
КПРФ,
революция