Йоль у древних германцев
Это средневековый праздник, один из главных в году. Отмечался с большим размахом. Словом «йоль» называли самую длинную ночь в году, приходившуюся на зимнее солнцестояние.
Считалось, что в этот день возрождается Король Дуба, он отогревал замёрзшую землю и давал жизнь семенам в почве, которые хранились долгой зимой, чтобы к весне прорасти и подарить урожай.
Народ разжигал костры на полях. Дети ходили по домам с подарками. Из ветвей вечнозеленых растений и колосьев пшеницы плели корзины, а в них складывались яблоки и гвоздика, которые посыпались мукой.
Яблоки как символ солнца и бессмертия, а пшеница - символ хорошего урожая. Мука обозначала свет и успех.
Также дома украшались ветками деревьев: плюща, падуба, омелы. Считалось, что это помогает позвать духов природы присоединиться к празднику. Духи могли даровать счастливую жизнь домочадцам.
В праздник Йоль осуществляли сожжение ритуального полена, украшение йольского дерева (прообраз новогодней ели) и обмен подарками. Образ полена сохранился во многих странах по сей день.
В Исландии верят в йольского кота, питомца великанши Грилы. Его представляли с огненными глазами, огромным, размером с быка и с таким же аппетитом. С наступлением праздника йольский кот заглядывает к непослушным детям, лентяям и тем, кто не подготовился к празднованию. Обычно он съедает весь праздничный ужин в доме. Также верили, что если надо надеть на Йоль новую шерстяную одежду.
А теперь про ЗОЖ, бег. В здоровом теле: здоровый дух.
В нашей беговой команде применяются принципы взаимодействия с роевым интеллектом, как в стае гусей, которая летит зимовать на Юг. Такие же наработки существуют в беговой школе Кении.
Роевой интеллект описывает коллективное поведение децентрализованной самоорганизующейся системы. Рассматривается в теории искусственного интеллекта как метод оптимизации. Термин был введён Херардо Бени и Ван Цзином в 1989 году, в контексте системы клеточных роботов.
Системы роевого интеллекта, как правило, состоят из множества агентов (боидов), локально взаимодействующих между собой и с окружающей средой. Идеи поведения, как правило, исходят от природы, а в особенности, от биологических систем. Каждый боид следует очень простым правилам и, несмотря на то, что нет какой-то централизованной системы управления поведения, которая бы указывала каждому из них на то, что ему следует делать, локальные и, в некоторой степени, случайные взаимодействия приводят к возникновению интеллектуального
группового поведения, неконтролируемого отдельными боидами. Точное определение роевого интеллекта
всё еще не сформулировано. В целом, РИ должен представлять собой многоагентную систему, которая бы обладала самоорганизующимся поведением, которое, суммарно, должно проявлять некоторое разумное поведение.