Хан Тит или Иоан Грозный Глазами Блондинки

Nov 25, 2015 16:46


Очередной исторический факт.

Иван Грозный и акушерство
В каждой русской семье - от крестьянской до боярской - детей всегда было много, роды повторялись из года в год, и потому не воспринимались как какое-то чрезвычайное событие. Люди радовались, если пополнение в семействе проходило благополучно, и с философским смирением воспринимали потерю младенца. Первую попытку хоть как-то систематизировать родовспоможение государство предприняло лишь в конце XVI века.
«Грозный царь» не оставил по себе в народе доброй памяти. А между тем некоторые его начинания вполне можно назвать прогрессивными для своего времени. Так, именно при Иване Грозном был создан Аптекарский приказ. По сути - первый государственный орган, управляющий системой здравоохранения, в том числе и родовспоможением. Было определено, что мужчины не имеют права заниматься акушерством, а роды должна принимать повитуха или повивальная бабка (от «повивать» - принимать младенца). Эта «помощница при родах» еще не имела нужного образования (большой вопрос, прим Ш.), но уже основывалась на собственных знаниях и знаниях, накопленных в своей семье и передающихся от поколения к поколению.

Какая она, повитуха? Женщина пожилого возраста, часто - вдова, и обязательно «детная». Старинный историк пишет: «Девица, хотя и престарелая, повитухой быть не может. Какая она бабка, коли сама трудов не пытала? При ней и рожать трудно, и дети не всегда в живых будут…». (Логично! прим. Ш.) Повитуха приглашалась на все трудные роды, обязательно перевязывала пуповину, мыла и парила роженицу с новорожденным в бане и первые дни ухаживала за ними.
Повитуха начинала с того, что переодевала роженицу в чистую рубаху, давала выпить крещенской воды и зажигала перед иконами свечу. Она жестко следила за тем, чтобы в доме были развязаны все узлы: от кос у женщин до замков на дверях. Дескать, так роды окончатся быстрее. (Энергии, прим Ш.) Вне зависимости от своего профессионализма, повитуха оказывала огромную психологическую помощь будущей маме, постоянно приговаривая, что все будет хорошо. Пуповину новорожденному она перевязывала ниткой, свитой с волосами матери - чтобы связь между ними оставалась на всю жизнь.
Сразу после рождения повитуха производила действия, аналогичные современной беби-йоге: разглаживала малышу ручки, ножки, животик, «правила» головку (Йоги тоже язычники, прим Ш.). Если же младенец был слабеньким, то повивальная бабка могла... отправить его в печь. Новорожденный трижды оказывался там на широкой деревянной лопате при самом слабом жаре (Предлагали Яриле, прим Ш.). Это было символическое действие: младенца как бы «пропекали», чтобы он рос здоровым и сильным.
Самое главное заключительное действие - омовение матери с младенцем в бане. Там повитуха делала молодой матери послеродовой массаж, то есть выполняла функции современного врача-остеопата, а затем поливала новорожденного особой водой, в которую заранее добавляла соль (соль 8%, прим. Ш.), вымачивала яйцо и серебряную монету. При этом она приговаривала: «Мыла бабушка не для хитрости, не для мудрости, мыла ради доброго здоровьица».
иточник: https://deti.mail.ru/childbirth/kak-rozhali-na-rusi/

Язычники. Йоги, греки - это огромные культурные слои - наследие современности здоровья и искусства.
Логично же, что СЛАВНЫЕ язычники - темные? Нет, не то, совсем не то.
Еще нигде не могу найти логику, про то, что мылись на Руси 1 раз в неделю.
Немного размышления. Если после поля вся семья приехала, так и спать укладывались? Бред.
А зимой, гораздо экономнее поддерживать тепло в очаге, чем протапливать измерзшуюся баню. Даже в сказках всегда предлагают путнику пойти в баньку, потому что она "уже испоплена". Так что мылись каждый день.
При этом, протопленная и остывшая до нужной температуры баня - это прекрасная санитарная обработка помещения, как раз для родов. 

дети и безопасность, девочковое, глазами Блондинки, Россия, други и подруги, история России, Родина

Previous post Next post
Up