Лекция: "Ревность. Братья и сестры"

Feb 26, 2014 12:59

Когда рождается второй ребенок, чтобы первому ребенку было хорошо, что делать родителям. Лекбез.
Очень интересная лекция, полезно мамам и папам.


(орфография сохранена оригинальная)

Проходила в медцентре Альфамед.
У них там по средам бесплатные лекции для родителей. И тут я озадачилась этой темой и вот как раз была на эту тему лекция-мне подсказали девчи в болтухе. Сходила-ни разу не пожалела потраченного времени! Было толково и тезисно, без левой воды!
Прям лекция!
Ниже для себя запишу, что наконспектировала-запомнила.
ну и помним, кто будет читать, что это все же через призму моего восприятия!
Итак...
Что делать, чтобы минимизировать последствия!
Начала она лекцию с того, что многие родители отрицают такое явление как ревность между своими детьми, хотя ее видно невообруженным глазом. Типа они так любят друг друга и тд.
1. Первое,что стоит сделать, это понять чувства ребенка.
Тут она сказала, что очень важно прочувствовать, что чувствует старший ребенок в момент появления младшего.
Пример привела такой: Вот представьте, что вы живете с мужем -все у вас отлично-гармония, любовь! И тут хоп, он приводит в дом еще одну тетку и говорит, что ее тоже любит и теперь она будет жить с нами. Но ты тоже будешь жить с нами, но вот спать будешь вон в той комнате. А она будет спать со мной. Но я тебя тоже люблю - ты моя и тд. Но ты ее тоже давай люби и делись всем что у тебя есть.
Мало какая женщина будет терпеть такую ситуацию - и уйдет из семьи.
Схожие чувства предательства испытывает ребенок! Его заставляют любить кого-то, кто отобрал у него маму с папой. Еще и делиться с ним и вообще хорошо к нему относиться. Но ребенку некуда деваться - он не может никуда уйти как женщина или мужчина из семьи.
Еще она порекомендовала вжиться в образ ребенка, прочувствовать его состояние, вспомнив свою детскую ревность -обиды (в памяти все есть, главное восстановить постараться), если н еиспытывали ревности (единственный ребенок к примеру в семье), то вспомнить свои любовные переживания, омраченные ревностью. Как себя вели, что чувствовали и тд. И тогда понимание состояния ребенка примирит вас с его капризами-истериками и прочими проявлениями, вызванными ревностью. Заставит более чутко и терпимо относиться к этим проявлениям.
Далее было по пунктам рассказано, что особенно травмирует ребенка старшегов момент появления младшего (она вводила некоторые термины психологические):
1.Детронизация (т.е. свержение старшего ребенка с трона). Он был один единственный лбимый-все для него, а тут бац вторая смена. Для него непривлекательна роль старшего, которую ему теперь навязывают. Ему была привлекательна роль единственного!
2. Депривация (отлучение от рода-семьи). Это вообще самое страшное для любого человека во все времена. (Изгоняли из племени и тд.) Т.е. нив коем случае при появлении второго нельзя первого взять и отдать бабушке жить на полгода. И не в коем случае нельзя, чтобы отдача ребенка старшего в садик совпадала с рождением второго! Это сильнейшая травма! Т.е. там всемье происходит что-то интересное, а он илшний, ег овыгнали. Это предательство-это самая страшная травма для психики. Т.е. мама всеравно должна быть с ним постоянно рядом! Если занимались с ребенком 1-2 часа вдень каким-то делом-продолжать заниматься, привлекать всех родственников-знакомых-нянь и тд в помощь, но мама не должна выключитсья из жизни старшего.
Роли в семье не взаимозаменяемы! Мама всегда мама, папа всегда папа, а бабушка всегда только бабушка, как бы она ни хотела заменить маму.
Т.е. когда на ребенка накладывает 2 травмы-детронизация и депривация-психика не выдерживает и уже начинаются неврологические последствия и прочее.

2. Во-вторых, что нужно делать, чтобы минимизироватьтравму.
Роль старшего сделать максимально привлекательной для ребенка!
постоянно рекламировать, делать максимально привлекательной, чтобы он все равно оставался принцем.
Также тут нельзя, втирая ребенку, что он старший, одновременно ничего не давать ему делать с младшим-говорить отойди, а то сломаешь,уронишь-ударишь и тд. Иначе у него начинается конфликт в сознании-вроде как он и взрослый ему говорят, но в то же время он не может делать тоже что и взрослые с малышом: пеленать-кормить-ухаживать и тд.
При разнице в возрасте больше или равно 3-4 года, нужно активно привлекать старшего к уходу, чтобы он тоже нянчил, НО! только при его желании, если он не испытывает такой тяги-заставлять ни в коем случае нельзя. Нужно помнить всегда, чтородили родители для себя, ребенок старший тут вообще ни при чем.Иначе потом он вообще будет говорить, что ненавидит детей,если его постояннозаставляли с ним сидеть или играть или еще в том же духе (понятно,что это актуально при большой разнице.Когда родители постоянно напрягают старших заботой о младшем)
Как привлекать значит:
-давать подержать, но запеленанного и чтобы старший сидел, т.е. положив ему как-бы на колени, запеленанного, чтобы если мелкаш начнет шевелиться, старший не выронил его, ну и опять же ни голову ничене держит-все болтается.
-привлекатьв купании-водичку давать поливать, пеленку подавать, игрушки там и тд
-помогал чтобы кремиком смазывать, понятно,что не половыеорганы или там еще какие ответственныеместа, а че-нидь типа за ушком складочки на ручках и тд)
-помогал придерживать на пеленальном столике
-показывать как правильн отрясти погремушку-плавно и на каком расстоянии а не перед глазами как бешеный
-закрывать-открыать воду, когда подмываете, все дети любят закрывать-открывать воду.
-постоянно хвалить ,чтокакой вот у меня ты молодец, как мне помог сейчас, я бы без тебя не справилась, папе рассказывать, чтокакой вот у нас Елисюша-молодец, как мне сегодня помогал и то делал, и то делал, и так-то ухаживал и т.д. Т.е. рекламировать роль старшего.
Чтобы ончувствовал свою нужность необходимость и какой он вообще молодец.
Ни в коем случае нельзя просить убирать гамно за маленьким или грязный подгузник! Только если старший сам изъявляет такое желание (ну тут думаю понятно почему-не каждому взрослому то приятно гамно вывозить )
Также обязательно нужно сохранять режим старшего!
Его жизнь не должна претерпевать резких изменений.
Если разница 1-2 года, то нельзя резко из старшего ребенка делать взрослого! Т.е. нельзя ему говорить- все ты уже большой-ну ка ходи на горшок (если он еще не ходил до этого) или ну ка ешь теперь ложкой ты большой! Или там одевайся-умывайся сам! Или иди вонсам играй, если до этого он только с мамой-папой играл.
Т.е. для него ничего не должно меняться!
Его также как и при большей разнице пытаться привлекать к нянчинью, но только при его инициативе!
3. Третье главное правило: Правильно говорить, что его любят.
Главная примиряющая фраза: ты мой любимый старший сын! Т.е. фраза говорит, чтоего очень любят, но подразумевает ,что есть еще любимый младший ребенок.
И вообще постоянно гвоорить что его все любят. Постоянно обнимать и показывать свою любовь. Детям постарше можно попоказывать какой он был маленький. Какие он вещички носил, фотки детские и тд.
Ребенок в любви (не слепой родительской, а адекватной,с какими-то рамками и требованиями) вырастает успешным и уверенным в себе.

Про проявления ревности:
Если у ребенка меняется только поведение-начинатся капризы истерики, то читай выше как скорректировать.
А если у ребенка это уже все перешло на физику-начались тики, или писиется-какается (чего раньше не было), или начинаются бесконечные болезни -орви и тд), то этопрям знак и пора бить тревогу, значитпсихика сама н есправилась, уже все перешло на тело и нужн осрочно подключать спецаилистов от психологов до неврологов.

Если ребенок все же только поведение меняется,то нужно игнорировать по максимум плохое поведение, демонстрируя тем самым, что даже такого мы тебя любим -не орать, не наказывать и тд, только при садистских проявлениях реагировать) И по максимум хвалить хорошее поведение, поощрять.Чтобы у ребенка закрепилось когда егохвалят что он делает.

Про ревность младших:
Если младший, постоянно начинает че-нидьстаршему делать, особенновсякие садистские наклонности (типа укусил сильно спецаильно привлекая внимание, или там что-то сломал самое любимое назло и специально),разрешитьстаршему датьотпор.Но только если понимаете, что это делается специально и назло.
Если разница у детей 3-4 г. и больше, то младший всегда проигрывает в силу возраста, он не может делатьто же чтои старший. Это также сподвигает его на ревность.
Тут тоже несколько проявлений поведения младших:
1.младший постоянно пытается унизить старшего-ябедничает, еще что-то вытворяет подрывающее личность старшего
2. Младший начинает пользоваться своим положением младшего ,что старшему попадает ,а не ему и начинает что-то вытворять
3.совсем отказ от борьбы. Т.е. полная пассивность и все он уступил, он слабый и тд.
При разнице 1-2 г. у детей высокая конкуренция.
если дети однополые -ни в коем случае, нельзя их отдаватьв один и тот же спорт! Это только подогревает их конкуренцию. Нужно максимально разводить их по разным местам-разным кружкам. НЕ пихать в одну группу,один кружок, один спорт. И не ДБ в один класс в школе.
При разнице в 2 года,младшегоне стоит отдаватьв школу на год раньше. НЕ нужно их приближать друг к другу так. Есть два года и есть. Ненужно выращивать из них конкурентов.
Тоже самое касается близнецов!
Их нельзя одинаково одевать, нельзя также толкать в один спорт-класс и тд. Нужно максимально подчеркивать их индивидуальность, у них естьродовая связь. Если они захотят они уже будут подростками-сами подчеркнут свою общность. а вдетстве только вырастит конкуренцию это.
Это еще нельзя и делать потому, что как правило у близецов лучше развиты разные полушария! соответствено им лучше удается разное не смотря на их схожесть. РОдителям очень нужно быть внимательными и наблюдатьу кого что лучше полоучается, чтобы помочь детям.
как поверить ведущее полушарие-ну за этоотвечает ведущая рука и ведущий глаз. Ведущую руку понятно как.А ведущий глаз-это каким глазом смотришьв микроскоп, калейдоскопи тд. если совпадают глаз-рука, правильное было развитие без патологий, не совпадабт-были внутриутробные нарушения или в родах.
Рекомендованная литература:
1. КэтринКволс. "радость воспитания. Как воспитывать детей без наказаний"
2. Велен Гарбузов "Воспитание ребенка"
3. Заряна и Нина Некрасовы "Перестаньте детей воспитывать-помогите им расти"
4. И.Медведева, Т.Шишкова "Разноцветные белые вороны"
"Чтобы ребенок не былтрудным" и другие книги вот этих авторов.
Про наказания вот чтосказала:
Виды:
1.Ограничивающий выбор: или то сейчас делаем или то! другого не дано
2. Очень редко выводить из комнаты , т.к. это может повлечь травму депривации (см.выше)
3. Основное-приобнимаем, садим на стульик-ступеньку и тд), четко говорим что не так делает и пусть посидит успокоится.
4.любое поднятие руки на ребенка-это расписаться в своей родительской несоответственности.
Гиперактивных детей вообще нельзя бить.
Еще сказала ,что наказание д. сразу же следовать ща претсуплением. А не когда там папа приедт домой и начнутся разборки и истерики, надосразу же акцентировать внимание.
И наказание д.б. адекватно поступку.
Садизм, агрессия, воровство-жесткое наказание.
Остальное д.б. алекватно.
Вроде все че вспомнила-законспектировала записала
О, еще забыла
Типа лучший возраст первого для заведения второго:
4-5 лет
8-10лет
15-17лет
и после 21
Но оговорилась, что понятно невсегда здоровье мамы позволяет такое соблюдать и если вышло иначе-все можно скорректировать с минимальными потерями.
Еще сказала, что когда появляется третий ребенок, это примиряет первого, но наносит травму второму, четвертый-первых двух и травма третьему и т д. Но, чем больше детей, тем травма меньше. Рожайте девчи, че уж

дети и безопасность, ликбез, девочковое, детеныши, дети, психология отношений

Previous post Next post
Up